Петербургского ветврача приговорили к 8,5 годам тюрьмы за кетамин для кошек (ВИДЕО) Не всякому наркоторговцу российские суды дают такие сроки
Выборгский суд Петербурга вынес беспрецедентный приговор: ветеринарный врач Александр Шпак приговорен к 8,5 годам лишения свободы за нарушение правил оборота кетамина. Это вещество используется в качестве обезболивающего при операциях у животных.
Как сообщает PiterTV, ранее Александр Шпак, профессиональный ветеринар, обращался в редакцию с рассказом о своем экзотическом уголовном деле. По словам врача, на одной из профессиональных конференций ветеринаров он познакомился с человеком, который оказался законспирированным агентом спецслужб. Агент «внедрился» в ряды петербургских ветеринаров, чтоб разоблачить «серый рынок» кетамина. В ходе уголовного преследования Шпак был вынужден отказаться от работы хирурга и занимался общей терапией животных.
Российские ветеринары называют ситуацию с кетамином тупиковой. Чтобы избежать уголовного преследования, им нужно потратить сотни тысяч рублей на получение специальной лицензии для работы с кетамином, обустроить в клиниках бронированные помещения и провести другие дорогостоящие процедуры. На это могут пойти только крупные ветеринарные клиники – в Петербурге таких всего две.
Частные врачи сейчас заменяют кетамин на аналоги, которые не обезболивают, а всего лишь обездвиживают животных. Операции в этом случае доставляют животным страшные мучения и зачастую приводят к смерти. Другие врачи продолжают нелегально использовать кетамин, который ввозится в Петербург контрабандой из Финляндии и Эстонии.
Юристы говорят о беспрецедентной жестокости приговора Выборгского суда. Срок в 8,5 лет в России получает даже не каждый убийца. Более того – поставщики героина и члены других мафиозных кланов, поставляющие в России десятки килограммов тяжелых наркотиков, нередко получают условные сроки или даже вообще освобождаются от наказания. Так, недавно Рустам Хукумов, сын начальника Таджикской железной дороги, был вчистую оправдан Московским областным судом под давлением Верховного суда РФ, хотя ранее Хукумов был взят с поличным с 10 килограммами героина.
Адвокат ветврача Александр Львов заявил, что «его возмущает ситуация, когда спецслужбы тратят огромные ресурсы на изобличение врачей вместо борьбы с реальной наркомафией».
В Госнаркоконтроле отрицают свою заинтересованность в «кетаминовых делах». Полицейские утверждают, что ветеринары сами виноваты в своих проблемах, потому что экономят на расходах на лицензии и сертификаты. Майор полиции Александр Стяжкин сообщил, что торговля кетамином без лицензии приравнивается к наркоторговле, даже если конечным потребителем наркотика является животное, а не человек. При этом полицейские признали, что потребление кетамина наркоманами в России не распространено – это слишком дорогой наркотик, который, к тому же, не вызывает необходимых для наркоманов ощущений.
Как пишет «Фонтанка», впервые кетамин «прогремел» в 2003 году: тогда Госнаркоконтроль внезапно обнаружил, что препарат, который в то время использовался в качестве основного средства наркоза большинством ветеринаров, ещё с 1998 года включен в список наркотических веществ, а из списка лекарственных препаратов, используемых в ветеринарии, исключён. Результатом деятельности московских борцов с наркобизнесом стало шесть уголовных дел по обвинению врачей. Сотрудники наркоконтроля вызывали ветеринаров на дом (в том числе в собственные квартиры) и даже непосредственно в офис службы под предлогом оказания помощи собакам и кошкам, а после того, как ветеринар набирал в шприц раствор кетамина, производили задержание и изъятие.
Ветеринарная общественность забурлила. В результате значительного резонанса в конце 2004 года кетамин был вновь включён в список лекарственных препаратов, используемых в ветеринарии. Верховный суд Российской Федерации в пункте 15 постановления пленума от 15 июня 2006 года № 14 прямо указал, что «в тех случаях, когда лицо в целях лечения животных использует незаконно приобретенное наркотическое средство или психотропное вещество (например, кетамин, кетамина гидрохлорид), в его действиях отсутствуют признаки преступления, влекущего уголовную ответственность за незаконный сбыт этих средств или веществ». С того времени применение кетамина хотя и разрешено, но связано со значительными сложностями. Расходы только на переоборудование помещения для хранения кетамина могут достигать миллиона рублей.
Одновременно некоторые ветеринары считают, что без кетамина в практике можно вполне обойтись без особых проблем, а причины использования этого психотропного аппарата – косное нежелание учиться новому и копеечная цена. Ветеринарный врач клиники «Вега» Денис Сейлиев заявил, что ему не приходилось идти ни на какие ухищрения из-за кетамина. По его словам, есть масса препаратов, которыми можно пользоваться при анестезии животных. «Мне без кетамина и проще, и легче. Использовать кетамин по всем правилам – проблема. Необходимо иметь соответствующую лицензию, соблюдать сложные и дорогостоящие требования. Зачем всё это, когда с помощью современных препаратов и методик можно обойтись без кетамина без какого-либо ущерба для животного», – заявил он. Срок в восемь с половиной лет лишения свободы, к которому приговорён Шпак, Денис Сейлиев считает явно несправедливым.
Елена Черёмушкина, которая была управляющей ветеринарного центра, где в момент возбуждения уголовного дела подрабатывал Александр Шпак, с Денисом Сейлиевым согласна: «Вполне возможно хорошо и эффективно работать с другими препаратами. У нас в центре кетамина не было, и Александр с кетамином у нас не работал. Я не знаю, как так получилось, но в любом случае 8,5 лет за кетамин для животных – это невообразимо. Я считаю, приговор должен быть отменён».
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».