Подписанное с участием Путина соглашение о ЗСД не имеет юридической силы
Самый дорогой проект дорожного строительства в РФ – центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге (стоимость проекта – 120 млрд рублей) – оказался юридически небезупречен. Соглашение о создании государственно-частного партнерства Петербургом с консорциумом инвесторов во главе с ВТБ, подписанное в декабре прошлого года в присутствии Владимира Путина, не имеет юридической силы. На момент подписания документа стороны не достигли согласия по существенным условиям проекта и не согласовали его с пулом финансирующих банков. Решить проблему они рассчитывают в течение трех месяцев, пишет «Коммерсантъ».
Соглашение «О создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД)» было подписано губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко 23 декабря прошлого года. Одной из его сторон стало ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), в августе выигравшее городской конкурс на строительство центрального участка ЗСД протяженностью 11,7 км. МСС досталось право строительства и последующей эксплуатации платной трассы в течение 30 лет. В консорциум вошли ВТБ, «ВТБ Капитал», Газпромбанк, итальянская Astaldi, турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi, а также кипрская GPB Infrastructure Projects. МСС пообещала построить участок за три года. Общие затраты составят 120 млрд руб., из которых инвестор вносит 69,3 млрд руб., а остальное – бюджет РФ. Минимальный доход, который получит концессионер от эксплуатации платного участка, составит 9,67 млрд руб. в год.
Однако документ до сих пор не вступил в силу, поскольку в нем указано, что «соглашение не является заключенным и не является вступившим в силу, в частности, в связи с недостижением сторонами согласия по существенным условиям настоящего соглашения». Кроме того, на момент подписания в соглашении не были учтены «предложения и замечания основных финансирующих организаций». Более того, «подписание настоящего соглашения в дату подписания не создает каких-либо прав или обязанностей, а также иных правовых последствий для какой-либо из сторон», говорится в документе.
Как пояснил источник, близкий к «ВТБ Капиталу», соглашение вступит в силу в день подписания акта о достижении МСС финансового закрытия.
Эту информацию подтвердил руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитала» Олег Панкратов. Изначально предполагалось, что это произойдет в феврале. Однако две недели назад председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов заявил, что сроки подписания соответствующих соглашений продлены до мая из-за продолжающихся переговоров с банками.
Сами банкиры не скрывают, что подписанное в декабре соглашение о ГЧП – сырой документ., фактически – «протокол о намерениях». Как заявил источник в одном из банков-участников, документ готовился в спешке «под визит в Петербург Владимира Путина». В настоящее время между участниками проекта идет активный процесс согласования условий финансирования проекта.
Соглашение в новой редакции будет подписано до 23 июня, утверждает источник из окружения губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Как утверждает источник, сейчас МСС пытается договориться с городом об изменении ряда условий проекта, в том числе о продлении сроков строительства объектов. Впрочем, в «ВТБ Капитале» эту информацию опровергают.
Строительство центрального участка ЗСД должно завершиться не позднее 31 декабря 2014 года, говорится в декабрьском соглашении.
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».