AMP18+

Северо-Запад

/

Крейсер «Аврора» могут утопить коммунальщики

Легендарный революционный крейсер «Аврора» может затонуть, не дожив до ремонта. Последний ремонт на корабле проводился в 1987 году. С тех пор не заменялась донно-забортная арматура, системы пожаротушения. Всё это в любой момент может выйти из строя. При этом крейсер передан из ведения Минобороны на баланс коммунальщикам ОАО «Славянка», а они понятия не имеют, как обслуживать корабль, заявил в интервью «Известиям» источник в штабе ВМФ России.

Представитель ВМФ пояснил, что на обслуживание «Славянки» корабль попал после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ и передал Центральному военно-морскому музею. Сейчас идет процедура оформления «Авроры» в качестве военного городка. И именно как военный городок он будет обслуживаться коммунальщиками. Специфика того, что это не жилое здание, а целый корабль, не учитывается. В ОАО «Славянка» от каких-либо комментариев отказались.

Представитель ВМФ напомнил историю с крейсером «Адмирал Нахимов». Корабль, стоящий у стенки, чуть не затонул, когда у него один из клапанов дал течь, а команда не уследила. «С «Авророй» можно случиться то же самое в любой момент. Чтобы это предотвратить, команда вынуждена ежедневно проверять все узлы на течь», – пояснил источник и добавил, что «Аврора» требует «срочного ремонта».

Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга Константин Сивков считает, что передача «Авроры» на обслуживание коммунальщикам фактически убьет корабль.

«Любая коммерческая организация, в том числе ОАО «Славянка», занимается извлечением прибыли. А обслуживать корабль должны профессионалы, команда – с матросами, офицерами, старпомом. Извлечение же прибыли предполагает минимизацию расходов, в том числе количество персонала. В этих условиях передача уникального корабля любой коммерческой фирме создает условия, угрожающие его существованию», – пояснил эксперт.

Крейсер «Аврора» был построен в 1900 году. Последний раз состояние «Авроры» проверяли водолазы ВМФ в 2011 году. Тогда видимых повреждений кингстонов и обшивки обнаружено не было. Однако для полной диагностики корабль нужно поднимать из воды, а на это нужно несколько десятков миллионов рублей, которые Минобороны отказывается выделять.

Санкт-Петербург, Екатерина Изотова

© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия,