Власти Петербурга отобрали у Дерипаски долгострой «Зенит-Арену»
Администрация Петербурга решила отказаться от контракта с корпорацией Олега Дерипаски «Трансстрой» на строительство футбольной арены клуба «Зенит». Реализация проекта буксует с 2007 года. Как пишет «Коммерсантъ», замену генподрядчика на международный пул строительных компаний лоббирует владелец клуба «Газпром», недовольный ходом работ.
«Трансстрой» утверждает, что стройка остановлена по вине городской администрации, поскольку отсутствуют проектная документация и новая смета. Сейчас Смольный пытается удешевить проект, стоимость которого, по сведениям участников рынка, выросла с 33 млрд до 44 млрд руб.
В субботу премьер Дмитрий Медведев в сопровождении главы «Газпрома» Алексея Миллера и министра спорта Виталия Мутко проинспектировал будущую «Зенит-Арену». Резюме Медведева было кратким: «Пора заканчивать, это выглядит как позор». «Газпром» предлагает привлечь к завершению долгостроя иностранных подрядчиков – шведскую компанию Skanska, американскую Turner, французскую Vinci, немецкие Hochtief и Alpine и японскую Kajima, имеющие опыт строительства спортивных сооружений.
Курирующий строительство вице-губернатор Игорь Метельский тут же подтвердил, что «это самые известные и надежные мировые строители». При этом он заявил, что «15 ноября контракт с «Трансстроем» заканчивается и продлеваться не будет». Конкурс по выбору нового подрядчика будет проводиться по «измененной цене».
Изначально Смольный планировал построить стадион к 2009 году, заключив в 2007 году контракт на 6,7 млрд руб. с первым генподрядчиком – петербургской компанией «Авант». Однако после уточнения сметы подрядчиком Главгосэкспертиза согласовала стоимость строительства стадиона в 23,7 млрд руб. Власти со скандалом расторгли незавершенный контракт с «Авантом». В 2008 году город генподрядчиком стал «Трансстрой» Олега Дерипаски. «Трансстрой» пообещал построить стадион на 30% дешевле стартовой цены – всего за 13,022 млрд руб. к концу 2010 года (весь стадион с учетом уже вложенных средств был оценен в 18 млрд руб.). Однако после того, как в 2010 году Главгосэкспертиза разрешила вновь увеличить смету – до 33,1 млрд руб., сумма контракта с «Трансстроем» выросла на 9,5 млрд руб. (сейчас она составляет 22,5 млрд руб.).
В «Трансстрое» заявление Смольного о расторжении контракта стало полной неожиданностью. Представитель компании указал, что Смольный оплатил не все выполненные работы, к тому же из-за постоянного перепроектирования несколько раз приходилось разбирать уже построенные конструкции.
Глава комитета по строительству Смольного Вячеслав Семененко, в свою очередь, утверждает, что подрядчик до сих пор не погасил аванс и не выполнил много работ, по которым документация не менялась. Чиновник не исключил, что вопросы будут решаться в суде.
По новому прогнозу Смольного, строительство «Зенит-Арены» может быть завершено не раньше конца 2014 года. При этом смета может вырасти до 44 млрд руб. Впрочем, Вячеслав Семененко эту информацию опроверг.
Не собирается платить за стадион и Алексей Миллер, который заявил, что «город уже получил финансовых средств на десяток самых современных стадионов» (видимо, имея в виду налоговые перечисления «дочек» «Газпрома») и должен «честно исполнить свое обязательство, построить стадион, а после этого уже финансировать другие городские проекты».
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».