Платная трасса Москва-Петербург станет для водителей «золотой» (ВИДЕО) Тариф на проезд по еще не построенной дороге решено увеличить
Заявленная пять лет назад стоимость проезда по платной трассе Москва-Петербург в 3 руб. 60 коп. за километр должна быть увеличена с учетом инфляции. Об этом накануне заявил гендиректор «Северо-западной концессионной компании» Пьер-Ив Эстрад, который руководит строительством трассы.
Как пишет «Независимая газета», если следовать таким требованиям, то поездка из Москвы в Петербург стоила бы сегодня более 3700 руб., и это без учета стоимости топлива, амортизации автомобиля и водительского труда. В 2014 году, когда будет сдан в эксплуатацию первый участок дорожного долгостроя, стоимость проезда по трассе может приблизиться к 6 руб. за километр. Это значительно превышает зарубежные расценки для платных дорог.
Целиком дорога будет построена не раньше 2018 года. Остается только гадать, насколько к этому сроку будет увеличена плата за проезд.
Ранее сообщалось, что общие расходы на проект составят около 64 млрд. руб., в том числе средства инвестфонда – 22,9 млрд. руб., кредитные линии – 22,7 млрд. руб. и облигации – 10 млрд. руб. Проектная скорость движения составит 150 км/ч. Соглашение о строительстве подписано в 2009 году.
Добавим, что даже тариф в 3,6 руб. еще пять лет назад автовладельцы называли сильно завышенным. А вчерашнее требование пересчитать цены с учетом инфляции просто шокировало водителей. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что при таких ценах новой трассой добровольно будут пользоваться очень немногие. «Лично я предпочту ездить в Петербург и обратно на «Сапсане»», – сказал он.
«Шесть рублей за километр – в нынешних условиях это дорого. Вряд ли при таких расценках и при наличии более-менее нормальных альтернативных дорог платные трассы будут пользоваться спросом, который позволит окупить их строительство и содержать в хорошем состоянии», – соглашается гендиректор City Express Алексей Кичатов.
Платные дороги в России строят госкомпании, которые прямо заинтересованы в возврате затрат, то есть в возможно большем трафике даже при высоких тарифах. Обеспечить трафик при высоких ценах можно, только если альтернативная бесплатная дорога будет малопригодной. Другими словами, части госструктур фактически выгодно ухудшение ситуации на альтернативных бесплатных трассах. Только это поможет выдавить транспортный поток на платную трассу и обеспечить ее окупаемость.
Впрочем, сами чиновники и дорожники считают такие подозрения некорректными. Председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что во всех странах госсектор участвует в организации сети платных дорог, а о тарифах на трассе Москва-Петербург «говорить пока рано».
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».