В Петербурге выявлено еще одно миллионное хищение в сфере ЖКХ
Сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти выявлены очередные факты хищения бюджетных средств, выделенных на ЖКХ. Как сообщает пресс-служба ведомства, факты хищений были обнаружены в Калининском районе. Ущерб составил 35,2 млн. рублей.
В июне 2011 года был по итогам конкурса был заключен договор о ремонте по 130-ти вдресам Калининского района. Однако в реальности работы были выполнены только по 20-ти адресам. Тогда было заключено дополнительное соглашение с фирмой о расторжении ранее подписанного контракта с оплатой фактически выполненных работ, стоимость которых составила 13,1 млн. рублей. Денежные средства были перечислены исполнителю.
В августе между ГКУ «Жилищное агентство Калининского района» уже с другой фирмой был заключен новый контракт на выполнение данных капитальных работ, стоимость которых составила 40,3 млн. рублей. Согласно контракту, фирмой был заключен договор поручительства с московской организацией 16 августа 2012 года. В ходе проверки был получен ответ генерального директора, который якобы является поручителем, следует, что подобный договор им не заключался и никаких договорных отношений с указанной фирмой он не имеет. Таким образом, для участия в конкурсе были предоставлены сфальсифицированные документы.
12 сентября 2012 года между ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» и данной фирмой было заключено дополнительное соглашение к ранее подписанному контракту, согласно которого по взаимному соглашению сторон с оплатой фактически выполненных работ он был расторгнут. Стоимость частично выполненных работ составляет 3,2 млн. рублей. Из 63 требуемых адресов были выполнены только четыре. Данные работы были приняты директором ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» и инженером.
Опрошенная по данному факту директор агентства рассказала, что в связи с необходимостью выполнения адресной программы, которая не была выполнена первой фирмой, было решено расторгнуть контракт со второй организацией и заключить новый третий контракт с этой же фирмой на оставшиеся адреса с первых двух контрактов. Данный контракт был подписан 12 октября 2012 года. Причем он был подписан с фирмой, которая по предыдущему контракту свои обязательства не выполнила. В этот раз адресная программа состояла из 122-х адресов. По сравнению с первым контрактом, по которому из 130 адресов было выполнено 20, она увеличена на 12 адресов. Другими словами, 8 адресов ранее были включены во второй контракт, по которому не были выполнены работы. Они были взяты из второго контракта с увеличением стоимости работ на сумму 1,4 млн. рублей. Кроме того, 4 адреса ранее вообще не участвовали в конкурсах и были включены в адресную программу третьего контракта. По данным адресам конкурсные процедуры не проводились. Стоимость работ по последнему контракту по 116-ти адресам, ранее включенным в адресную программу первого контракта, по сравнению с первичными ценами, была увеличена на общую сумму 35,3 млн. рублей, чем бюджету Петербурга был причинен значительный ущерб.
Опрошенная по данному факту директор агентства рассказала, что стоимость по данным адресам была увеличена, так как последний контракт заключался заново на основании первичных сметных расчетов, поданных на торги. Денежных средств на выполнение адресной программы с учетом снижения было не достаточно. Поэтому адресная программа третьего контракта была сокращена по адресам, а 4 новых адреса появились, так как появилась острая необходимость выполнения работ по ним. Конкурс по ним не проводился, в связи с отсутствием необходимого времени для завершения работ в сезон.
Генеральный директор данной фирмы рассказал, что в августе-сентябре 2011 года он приехал к директору агентства, которая сообщила, что первая фирма не выполняет свои обязательства и эти работы нужно доделать. В результате женщиной было предложено данной организации их выполнить. Далее в конце сентября – начале октября 2011 года через секретаря его попросили приехать к директору агентства, которая пояснила, что последний государственный контракт будет заключен без проведения торгов – способом размещения у единственного поставщика, так как времени па его проведения нет. Сумма контракта стала известна руководителю фирмы уже после его подписания. Никаких предложений в СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» он не предоставлял.
Результаты работы сотрудников полиции были подтверждены проверкой Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга. В настоящий момент данные результаты переданы в соответствующие органы для принятия процессуального решения.
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».