Младенца в цыганском таборе били и выкидывали голым на мороз Нравы в таборе – как в дремучем Средневековье
Следствие установило подозреваемую в убийстве малолетнего ребенка в цыганском таборе на окраине Петербурга. Имеются данные о том, что одна из цыганок избивала ребенка, оставляла его на длительное время одного. Как сообщает пресс-служба Следственного комитета, эта цыганка ранее была задержана за кражу. После соединения указанных уголовных дел в одно производство будут проведены необходимые следственные действия, направленные на закрепление имеющихся доказательств по изобличению данной женщины в убийстве ребенка.
Труп ребенка был обнаружен 21 января. По факту смерти ребенка возбуждено уголовное дело по признакам совершения преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство).
«Фонтанка» сообщает некоторые шокирующие подробности этого дела. В цыганском таборе, расположенном неподалеку от станции метро «Рыбацкое», царят порядки, как в дремучем Средневековье. Оперативники, расследовавшие гибель ребенка, «чуть не двинулись рассудком», когда допрашивали цыган. Как рассказали в управлении внутренних дел Невского района, «более-менее говорить умеет только их «старшая» по табору», которая и позвонила в полицию, обнаружив труп младенца, остальные цыгане объяснялись жестами. В итоге полицейские все же выяснили, что мать убитого ребенка – неоднократно судимая 33-летняя Кристина Сабова – была арестована в конце декабря прошлого года за карманную кражу в метро. Ее подруга, на которую и легла ответственность за малыша, ранее судимая 27-летняя Жанна Лакатош, 18 января 2013 года также арестована за карманную кражу в подземке.
Согласно показаниям цыган, в период «опеки» Жанна не мыла малыша, редко кормила, постоянно избивала полуторагодовалого Максима, швыряла в него посуду, иногда, когда он своим плачем чрезмерно ее раздражал, выталкивала его на улицу, где он без верхней одежды ползал по снегу, пока не замолкал от бессилия. На естественные вопросы, отчего остальные не вмешивались, оперативники получали удивительные ответы: «На женщину кричать нельзя».
Старейший оперативник по карманным кражам Максим Вайсберг рассказал, что проблеме с цыганами в Петербурге – уже лет двадцать пять. Их ловили, сажали в спецприемник сажали, а они там читать учились. Документов у некоторых цыган просто нет, как они перемещаются, знают только они сами
«Мужики у них – бездельники – влияния не имеют, не как у оседлых цыган. Последнее время мы многих выдавили из города, они в столицу укатили. А дети у них постоянно умирают, ведь антисанитария. Где они их хоронят, лучше не думать. Этот случай просто вылез на поверхность», – отметил полицейский.
В материалах следствия отражено, что за несколько дней до смерти, после очередного истязания, Максим начал ходить как пьяный. Тогда старшая по табору Ица вызывала скорую помощь, но медики не сумели найти самодельные жилища табора. «Мне кажется, что их старшая по табору вызвала полицию, а просто не закопала ребенка, потому что она единственная закончила восемь классов еще при Брежневе», – философски объяснил офицер полиции петербургского главка.
Добавим, что из табора изъяли восьмерых детей в возрасте от нескольких месяцев до 13-ти лет. Скорее всего, детей определят по детским домам.
Ссылки по теме:
В Петербурге из цыганского табора, где погиб младенец, изъяли 8 детей >>>
В Петербурге проверяют версию об избиении до смерти ребенка в цыганском таборе >>>
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
© 2013, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».