AMP18+

Северо-Запад

/

В Петербурге активисты предлагают создать «общественное метро»

В Петербурге пользователи соцсетей обсуждают новую идею – создание общественного метрополитена. По задумке инициаторов проекта, «общественное метро» будет существовать в форме открытого акционерного общества, действовать наряду с государственным и перевозить пассажиров на своих линиях.

В группе, посвященной созданию такого метро, указывается, что строительство займет 10 лет. Один из вариантов маршрута: на юге планируется создание ветки метро «Улица Доблести – Московский проспект – Ленинский проспект – улица Типанова – проспект Славы – улица Ивановская – улица Народная – МЕГА-Дыбенко», двух дублеров «синей» линии и стольких же – «фиолетовой», широтной линии от проспекта Большевиков до Кировского завода. На севере города – появление ветки «Проспект Просвещения – Гражданский проспект, улица Руставели – площадь Мужества – Светлановская площадь – Пионерская, Комендантский проспект, Туристская улица – Богатырский проспект».

Новое метро «необходимо построить с нуля на здоровой основе». «Новая подземка будет построена быстрее государственной и за меньшие деньги», – подчеркивают активисты.

Автор идеи Ринат Бичурин в интервью «Росбалт» пояснил, что общественно метро можно построить на средства частных и институциональных инвесторов, российских и зарубежных, в форме акционерного капитала, займов и иных видов финансирования. По данным Бичурина, в общей сложности на строительство уйдет около 20 млрд. долларов, и метро реально построить за 10 лет». По его словам, в данном проекте Петербург мог бы использовать пример Лондона – там в строительстве подземки принимали участие частные акционерные компании.

Цена на проезд в новом метро «будет разной», а основной вопрос – о стыковке перехода с линии госметро на линию общметро. «Как он будет решаться – покажет время. Необходимо будет ввести комплексные поездки – до станции общметро будет довозить свой транспорт по короткому маршруту. Стоимость его будет порядка 5 рублей или, скорее всего, будет включаться в тариф общметро. Этим бы должно озаботиться и госметро. Они бы смогли спокойно повысить тариф, если бы взяли на себя подвоз к станциям по короткому маршруту по низким тарифам. Такие маршруты имеют низкую себестоимость перевозки. Однако пассажирам, чтобы добраться до метро, приходится платить за 2-3 остановки по 35 рублей», – считает Бичурин.

Санкт-Петербург, Екатерина Изотова

© 2013, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия, Транспорт,