AMP18+

Северо-Запад

/

Путина в женском белье проверяют на экстремизм Художник Константин Алтунин превентивно сбежал из страны

Правоохранители изучают на наличие экстремизма «любовников» Путина и Медведева в женском белье, радужный портрет Милонова, патриарха Кирилла в «блатных партаках», «Сосули» Матвиенко и «Эротические сны депутата Мизулиной». Автор работ художник Костантин Алтунин бежал из страны и укрылся в Копенгагене, как только услышал, что его собираются привлечь за экстремизм.

Как ранее сообщал «Новый Регион», полиция забрала из Музея власти в Петербурге картину с Медведевым и Путиным в женском нижнем белье, картины «Радужный Милонов» и «Эротические сны депутата Мизулиной», картину «От исповеди», на которой изображен патриарх Кирилл в наколках. При этом картину «Сосули» с экс-губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко оставили в музее. Работа музея приостановлена.

В полиции отчитались: «В 78 отдел полиции УМВД России по Центральному району Петербурга поступило сообщение о том, что в музее, расположенном в доме 20 по Невскому проспекту, выставлены экспонаты, содержание которых может нарушать действующее законодательство. На место были направлены сотрудники полиции. По результатам первичной проверки полицейскими изъято 4 картины, которые направлены на исследование, по окончании которого будет принято процессуальное решение».

Автором изъятых полицией работ является художник Константин Алтунин. Экспозиция «Правители» в «Музее власти» была приурочена к саммиту «большой двадцатки», который пройдет в Санкт-Петербурге 5 и 6 сентября 2013 года.

По сведениям владельца «Музея власти» Александра Донского, художник Константин Алтунин покинул Россию. «Константин бежал из Москвы сразу, как только услышал, что его собираются привлечь по уголовной статье за экстремизм. Он звонил мне уже из Копенгагена. По телефону сказал, что хочет заниматься искусством и не сидеть при этом в тюрьме», – сообщил Донской агентству «Росбалт».

Полицию в музей призвал постоянный фигурант околокультурных скандалов в Петербурге, депутат Виталий Милонов. Зайдя в «Музей Власти» на Большой Конюшенной, народный избранник испытал культурный шок. На стене красовался его портрет с радужным флагом, по бокам висели изображения с полуголыми президентом и премьер-министром в компрометирующих объятиях, описывает «АиФ» сложные переживания депутата.

Но больше всего Милонова потрясло изображение патриарха Кирилла с татуировками. Такого парламентарий, известный борец с мракобесием и гей-пропагандой, потерпеть не мог.

«Я нормально отношусь к иронии, к смешным карикатурам. Но дело не только в изображении меня. Если я с радужным флагом – это полбеды. Почему эти негодяи, эта «навальническая» тусовка позволила себе изобразить выбор большинства россиян, авторитетных лиц государства в таком виде?» – пояснил депутат.

«Музей власти» открылся в городе на Неве 15 августа. На суд зрителей представили более 80-ти экспонатов. Цена одного из них – не менее 10-12 тысяч долларов. Главный куратор выставки Александр Донской, он же экс-мэр Архангельска, претендовавший на пост президента России, уверяет: никакой политической провокации в выставке нет.

«Современное искусство должно быть актуальным. В некотором смысле, это может быть преувеличение, и здесь важно видение человека. Художник Константин Алтунин хочет привлечь внимание к острой общественной теме. Если власть занимается темой нетрадиционной сексуальной ориентации, то художник показывает власть в этих отношениях. Понятно, что это может не нравиться. Но художник считает, что Милонов сделал себе имя на геях, и о его существовании не было бы так хорошо известно, если бы не ЛГБТ. То, что в этом есть некая провокация, возможно. Кто-то скажет: «Какая гадость», а кто-то: «Какая интересная вещь». Но это искусство, это вещь всегда неоднозначная и спорная. Поэтому Костя в полном недоумении от того, что его пытаются выдернуть на допросы и пугают возбуждением уголовного дела по факту разжигания религиозной розни» – рассказал директор музея.

Куратор выставки пояснил журналистам, что картина с патриархом, которая наделала больше всего шума, – всего лишь олицетворяет смену идеологии: «Полиция считает, что это разжигание религиозной ненависти. Картина называется «Смена идеологии» КПСС – РПЦ. Художник говорит о том, что идеология советская поменялась на православную. Патриарх Кирилл родом из прошлого. Нижняя его часть – тело советского человека».

Константин Алтунин стал не первым художником, который был вынужден бежать из страны в последние годы. В 2010 году бежал в Эстонию ученый-фольклорист, ученик профессора Лотмана Алексей Плуцер-Сарно. По его словам, правоохранители подключили его к делу группы «Война» и пытались сделать его основным фигурантом уголовного дела по факту «организации преступной группировки художников».

Первым политэмигрантом «свободной России» стал в 1998 году Авдей Тер-Оганян. Его перфоманс «Юный безбожник», где художник рубил топором репродукции икон, стала поводом для уголовного дела по сакраментальной 282 статье. Не дожидаясь суда, Авдей Тер-Оганьян эмигрировал и получил политическое убежище в Чехии.

Вынужденным эмигрантом по 282-й статье стал и художник Олег Мавромати – после перформанса, во время которого художника распяли на кресте, прибив руки гвоздями. Не дожидаясь окончания расследования, он уехал и жил в США и Болгарии. На одном из «круглых столов», посвященных применению 282-й статьи против художников, Мавромати заметил, что в последнее время случаи политэмиграции и заведения на деятелей искусства уголовных дел по статье о «разжигании» участились. И посоветовал радикальным художникам опасаться за свою жизнь: «Те люди из художественного сообщества, которые на это не реагируют, видимо, думают, что их это не коснется. Но это может коснуться многих».

В 2011 году повышенное внимание ФСБ вынудило бежать из страны художника Илью Фальковского, одного из организаторов арт-группы «ПГ». Поводом стал клип «ПГ» «Вампир», герой которого расстреливает из одноименного гранатомета кортеж президента.

«Конечно, мы живем не в оккупированной Франции. Наш политический режим куда мягче, но некоторые аналогии напрашиваются. В вишистском Париже немцы разрешали любые формы «чистого» искусства. Их цензура касалась работ лишь тех авторов, кто активно «лез не в свое дело», вмешивался в политику» – напомнил куратор и искусствовед Андрей Ерофеев.

Санкт-Петербург, Алексей Усов

© 2013, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Северо-Запад, Центр России, Культура, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,