В Петербурге 28 июня откроется юбилейная биеннале современного искусства
В Петербурге 28 июня откроется 10-я юбилейная, биеннале современного искусства. Сегодня доступ к площадкам выставки получат журналисты. Основной площадкой проведения выставок станет Государственный Эрмитаж.
Петербургский музей выбран Советом фонда Manifesta из-за его особых культурных и интеллектуальных отношений с Восточной и Западной Европой – он представляет собой объединяющее начало, принципиально важное для Manifesta. Помимо Эрмитажа в биеннале будут задействованы и другие площадки Петербурга.
В 2014 году будет отмечаться 20-летие Manifesta, основанной как ответ на новые социальные, культурные и политические реалии, возникшие после окончания холодной войны. Юбилейная биеннале будет посвящена анализу того, как трансформировалась за последние четверть века реальность, меняющаяся в условиях нового глобального миропорядка, пишет artguide.
В феврале, когда стало известно о решение оргкомитета о месте проведения выставки, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский заявил: «Manifesta позволит Эрмитажу по-новому взглянуть на свои традиции со времен эпохи Екатерины Великой с ее страстью к современному искусству того времени… Современное искусство является естественным, хотя и сложным развитием этих вековых традиций. Таким образом, ключевым моментом биеннале для нас будет тема эрмитажного наследия в контексте современности».
Предыдущими городами, принимавшими биеннале, были Роттердам, Люксембург, Любляна, Франкфурт, Доностия/Сан-Себастьян, Никосия, Трентино-Альто-Адидже, Мурсия и Картахена, Генк.
Как сообщает DW.de, есть основания предполагать, что выставка в Петербурге войдет в историю европейской биеннале как самая сложная и скандальная из десяти организованных до сих пор выставок. Уже за несколько месяцев до открытия биеннале ее организаторы, в первую очередь – куратор Каспер Кёниг, оказались под «перекрестным огнем»: еще осенью 2013 года появилась подписанная рядом молодых европейских художников петиция с призывом не участвовать в выставке, которая проводится «в стране Путина». Новые призывы к бойкоту проекта раздались после «взятия Крыма». В родной Германии Касперу Кёнигу приходилось выслушивать упреки в том, что, делая выставку в «стране с тоталитарным уклоном», он создает России незаслуженный имидж открытого и либерального государства.
Каспер Кёниг – одна из самых влиятельных фигур европейской арт-сцены и, что еще важнее, близкий друг или же почитаемый старший товарищ великого множества самых значительных художников. «Заполучив» Кёнига в Петербург, организаторы проекта смогли рассчитывать на участие в нем художников «первой гильдии»: Вольфганга Тильманса (Wolfgang Tillmans), Марлен Дюма, Бориса Михайлова и других. Одновременно Кёниг – это гарантия «традиционных ценностей»: утверждения автономии искусства, его эстетической составляющей как меры всех вещей и стремления при помощи искусства осознать многомерную природу общества и времени. Это не исключает политических или остросоциальных заявлений, но не ставит их во главу угла.
Добавим, что ранее в Петербурге выставки современных художников вызывали неоднозначную реакцию. Так, в 2012 году прокуратура города даже провела в Эрмитаже проверку выставки британских художников Чепменов «Конец веселья» по обращению граждан, которые заявили о «признаках экстремизма» в экспозиции. Никаких нарушений проверка не выявила.
Ссылка по теме:
Министр культуры: На выставке в Эрмитаже экстремизма нет >>>
Cанкт-Петербург, Екатерина Изотова
© 2014, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».