AMP18+

Северо-Запад

/

Украинско-немецкие трамваи не доехали до Петербурга

Украинский завод «Электротранс» из Львова сорвал сроки поставки четырех трехсекционных трамваев для Петербурга. 1 июля в город должен был прибыть первый состав стоимостью 75 млн. рублей. Однако трамвай не прибыл, и по самым оптимистичным прогнозам, его привезут только в августе. Хотя эксперты сомневаются в том, что и эти сроки будут выдержаны.

Российский дилер львовского предприятия – ОАО «ТрансМашГрупп» – ссылается на то, что с началом войны на юго-востоке украинская сторона перешла на 100-процентную предоплату, а сам трамвай теперь нужно везти кружным путем – через Беларусь. По данным «Фонтанки», в настоящее время на заводе во Львове по-прежнему идет сборка кузова и начинка его комплектующими. В ближайшие недели кузов доставят на площадку во Владимир, где пройдет конечная сборка: состав поставят на вагонные тележки, установят электропривод и другие элементы.

«Всего мы перевели украинской стороне уже около 1,8 млн. евро, но это деньги и за следующие составы, так как комплектующие покупаются сразу на весь контракт», – говорит представитель «ТрансМашГрупп». Комментарий украинской стороны получить не удалось.

В петербургском комитете по транспорту отмечают, что пока не намерены разрывать контракт с «ТрансМашГрупп», но штрафные санкции за срыв сроков будут выставлены. Согласно условиям договора, поставщику придется заплатить 0,1% в день от общей стоимости всех четырех трамваев, то есть около 300 тысяч рублей. Таким образом, месячная просрочка обойдется московской компании в 9 млн рублей. При этом 1 августа должен прибыть уже второй состав, два оставшихся – до 1 сентября.

Конкурс на поставку в Петербург четырех трехсекционных трамваев со 100-процентным уровнем низкого пола прошел в начале 2014 года – до начала обострения российско-украинских отношений. Максимальная стоимость контракта составляла 337 млн. рублей, то есть около 84 млн. за один трамвай. Всего поступило три заявки: от польской компании Pesa, совместного предприятия французской Alstom и российского «Трансмашхолдинга», а также от московского ОАО «ТрансМашГрупп».

Первые две компании готовы были поставить составы собственной разработки, «ТрансМашГрупп» представлял интересы украинско-немецкого завода «Электротранс», который базируется во Львове. В ходе аукциона Pesa и «ТрансМашГрупп» снизили стоимость до 301 млн. рублей, однако победителем была признана именно российская компания, так как сделала это ценовое предложение на 22 секунды раньше. Согласно условиям контракта, до 1 июля «ТрансМашГрупп» должна была поставить первый трамвай модели «Электрон», который, по заверениям разработчиков, на 80% является украинской продукцией и только на 20% – немецкой.

Некоторые наблюдатели отмечают, что украинские события вряд ли стали главной причиной для задержки поставок. «ТрансМашГрупп» – это всего лишь дилер, который к тому же предложил малоизвестный продукт: первый «Электрон» стал ходить по улицам Львова только в начале 2013 года», – говорит источник в комитете по транспорту. Отметим, что в конце 2012 года одна из «дочек» «ТрансМашГрупп» уже сорвала поставку троллейбусов от одного из российских заводов, не успев исполнить контракт стоимостью 170 млн. рублей. Хотя в «ТрансМашГрупп» впоследствии говорили, что чиновники изначально установили чересчур сжатые сроки – два месяца на изготовление 22 машин.

Cанкт-Петербург, Екатерина Изотова

© 2014, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия, Технологии, Транспорт, Экономика,