Васильевский остров ожидает транспортный ад Планируют закрыть метро, Большой проспект и Кадетскую линию
Васильевский остров в ближайшее время окажется в настоящем «транспортном аду». Согласно планам ремонта, будет закрыта станция метро «Василеостровская», часть Большого проспекта и Кадетская линия. Готовый вариант схемы будет представлен в начале ноября, поэтому, как говорят в Смольном, ее конкретные положения еще могут измениться.
Как сообщает «Фонтанка», власти Петербурга накануне представили в ЗакСе проект схемы проведения масштабных ремонтных работ на Васильевском острове в ближайшие годы. «Василеостровская» закроется на капитальный ремонт. Часть Большого проспекта для возведения станции «Горный институт» также будет перекрыта. Планируется ограничить движение по Тучкову мосту. А для минимизации проблем чиновники решили также закрыть часть Кадетской линии, огородить трамвайные пути на Среднем проспекте делиниаторами и оставить проезд по Тучкову только в сторону Петроградского острова.
Схема проведения работ на Васильевском острове была подготовлена по поручению профильного вице-губернатора Марата Оганесяна. Ее представлял глава Центра транспортного планирования Рубен Тертерян, в ведении которого находится транспортная модель Петербурга – компьютерная модель, с помощью которой чиновники рассчитывают последствия от тех или иных дорожных ограничений.
Как рассказали в аппарате профильного вице-губернатора Марата Оганесяна, схема учитывает необходимость закрытия станции метро «Василеостровская» на капитальный ремонт. Ранее Марат Оганесян направил письмо в ГУП «Петербургский метрополитен» с просьбой подтвердить необходимость срочного закрытия станции из-за протечек в гидроизоляции наклонного хода.
Представитель подземки сообщил на заседании в парламенте, что обоснование на проведение реконструкции подавалось еще в 2005 году, и с тех пор ситуация, естественно, не улучшилась. Поэтому откладывать ее больше нельзя.
Одновременно планируется закрыть на капитальный ремонт Тучков мост, начать строительство станции метро «Горный институт» на пересечении Большого проспекта и Косой линии, а также начать пробивку набережной Макарова до центрального участка ЗСД.
Согласно расчетам Центра транспортного планирования, для того чтобы минимизировать транспортные проблемы, нужно пустить трамвайный маршрут, связывающий «Приморскую», «Василеостровскую» и второй выход со станции «Спортивная», который, как уже рассказывала «Фонтанка», появится к маю 2015 года в районе набережной Макарова.
По планам Смольного пассажиры, которые раньше пользовались «Василеостровской», будут ехать к «Спортивной-2». Для запуска линии будет восстановлена работа трампарка № 2 на Среднем проспекте. При этом, как говорят в аппарате Марата Оганесяна, «Горэлектротранс» намерен пустить на этой линии двухкабиннные трамваи (челночные), так как оборудовать кольцо в районе «Спортивной-2» невозможно.
Подобные составы могут через стрелку переезжать на противоположные пути, а затем – следовать в обратном направлении. Сейчас в парке «Горэлектротранса» есть 19 таких трамваев.
Кроме того, согласно схеме, трамвайные пути планируется огородить делиниаторами – пластиковыми ограждениями высотой 10 – 15 см. Подобные ограждения можно встретить на небольшом участке Большого проспекта П. С., где с их помощью выделена линия для движения троллейбусов и автобусов.
На Тучковом мосту будут последовательно закрывать по три полосы из шести. При этом в Центре транспортного планирования считают целесообразным оставить автомобильное движение только в направлении «Васильевский – Петроградский».
Для того чтобы уводить поток на Большую Пушкарскую, будут введены ограничения на проспекте Добролюбова – повороту с Тучкова на проспект отдадут одну из полос от направления «Кронверкская набережная – Ждановская».
Кроме того, планируется закрыть участок Кадетской линии от Среднего до Макарова, чтобы автомобилисты ехали на Тучков через Малый проспект и Уральскую улицу. Проезд по этому участку сохранится только для трамваев и спецтранспорта.
Большой проспект будет закрыт на участке от 23-й до 27-й линии. Станцию метро «Горный институт» планируется построить к 2018 году, капремонт «Василеостровской» продлится 11 месяцев, Тучкова – 2 года. Точные сроки введения ограничений пока не определены.
Добавим, что ранее компания «Теплосеть» заявила о намерении начать в 2015 году ремонт труб под Большим проспектом. Для этого энергетики предложили сначала на год закрыть участок проспекта от Наличной до 23-й линии, а в 2016-м – оставшуюся часть.
Санкт-Петербург, Полина Николаева
© 2014, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».