AMP18+

Северо-Запад

/

Петербургский «Горэлектротранс» потратил полмиллиона рублей на Facebook

Петербургское отделение демократической партии РПР-ПАРНАС намерено провести проверку расходования бюджетных средств в ГУП «Горэлектротранс». Оппозиция выяснила, что предприятие без конкурса заключило контракт с компанией скандального блогера Фимы Психопата (Николая Камнева) на продвижение своей группы в Facebook*. За девять месяцев подрядчик должен разместить не менее 300 публикаций, за что предприятие заплатит полмиллиона рублей, пишет «Фонтанка». В самом «Горэлектротрансе» сообщили, что главная задача данной группы – привлечение молодежи и популяризация электротранспорта.

Год назад «Горэлектротранс» заказал проведение ребрендинга предприятия за 5 млн. В рамках этого договора до конца года должен был появиться новый сайт ГУПа. Но его нет до сих пор.

РПР-ПАРНАС готовит обращение к губернатору Петербурга с просьбой проверить контракт государственного предприятия «Горэлектротранс» с петербургской компанией «БрейнВоркс». Согласно этому документу, «БрейнВоркс» берет на себя функции администратора группы ГУПа в Facebook* и оказывает услуги по «созданию, размещению, обработке и сопровождению тематических публикаций аккаунта». Срок действия контракта – с 1 марта по 31 декабря 2014 года. За это время работники «БрейнВоркс» должны разместить в группе не менее 300 публикаций, а также увеличить число подписчиков до 2000 человек.

Стоимость контракта – 499 тыс. рублей, то есть по 55 тыс. рублей в месяц. Информация о контракте отсутствует на сайте госзакупок: скорее всего, он был заключен без конкурса. Согласно положению о закупках, «Горэлектротранс» вправе не публиковать информацию о закупке, если ее стоимость составляет менее 100 тыс. рублей или же в ней содержится государственная тайна.

Помимо информации об ограничениях в работе трамваев и троллейбусов, сотрудники «БрейнВоркс» публикуют отчеты о корпоративных мероприятиях «Горэлектротранса», вроде соревнования водителей. Значительная часть постов посвящена истории электрического транспорта. Радуют многочисленных подписчиков и поздравления с праздниками – например, с Днем работника общественного транспорта, который праздновался 26 октября.

Оставляет комментарии в группе «Горэлектротранса» и известный петербургский блогер Николай Камнев, известный под ником fima_psuchopadt. Он же является основным собственником компании «БрейнВоркс». Николай Камнев фигурировал в числе блогеров, которые якобы получали деньги от движения «Наши». Эксперты в области интернет-технологий удивлены, почему «Горэлектротранс» выбрал именно Facebook* для своего продвижения.

По мнению гендиректора компании Webmaster.Spb Андрея Рябых, в Петербурге американской социальной сетью пользуется вполне определенная категория граждан. «Это более взрослые и платежеспособные люди, нежели те, что пользуются «ВКонтакте». Это иностранцы, чиновники, креативный класс. Много интеллигенции. Для того чтобы понять, насколько правильно выбрано место продвижения ГУПа, нужно знать стратегию компании. Возможно, «Горэлектротрансу» важно показать свой образ именно этой группе. Если же они ориентируются на более широкую массу, то логичнее было бы выбирать «ВКонтакте» или вообще печатные газеты, которые читают пенсионеры», – считает Рябых.

Санкт-Петербург, Полина Николаева

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2014, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Транспорт, Финансы, Экономика,