Прокуратура Ленобласти займется самоубийством женщины после «тренинга личностного роста»
Личный дневник 30-летней домохозяйки, которая покончила с собой в июле этого года после «курсов личностного роста», стал поводом для прокурорской проверки. Родственники погибшей женщины винят в ее смерти сотрудников компании, которая устраивает так называемые «тренинги».
Как сообщает НТВ, Денис – муж погибшей Оксаны Дмитровской рассказал, что сначала после посещения тренингов жена выглядела счастливой, но затем превратилась в «агрессивного и раздражительно» человека, а после покончила с собой. Был ли факт доведения до самоубийства на тренингах, которые посещала Оксана Дмитровская, теперь будет разбираться прокуратура. Денис Дмитровский, в свою очередь, несмотря на состояние здоровья – после смерти супруги у него случился инфаркт – намерен довести дело до конца и добиться уголовного наказания для организаторов курсов.
Как пишет «Фонтанка», в Москве и Петербурге такие курсы обрели популярность года 3-4 назад. Как правило, обучение делится на три уровня: «основной курс» – ознакомительный, «продвинутый курс» – прорыв и «лидерскую программу». Главная идея – вера клиента в то, что в неудачах виновно внешнее воздействие – родители и близкие, влияние которых нужно «преодолеть».
Отец Оксаны Алексей Березин рассказал: «Первая ступень обучения прошла для нее безболезненно. Было три занятия. Оксана была все такой же доброй и отзывчивой девочкой. Перед второй ступенью она впервые в жизни попросила у меня денег на обучение, порядка 30 тысяч. Я конечно же дал, хотя для нас это немаленькая сумма. Обучение было с 9 по 12 июля. В эти дни я практически не видел дочь. Она уходила рано утром и возвращалась в 12, а то и в 2 ночи. Моя жена сидела все это время с внуком, взяв отгулы на работе. Оксана иссохла, у нее изменилось поведение. Она с моего разрешения ездила на моей машине на курсы. В один из дней она звонит около 12, мол, мы тут с товарищами чем-то заняты. Утром я обнаруживаю на машине царапины. На мой вопрос дочь, всегда такая внимательная и обязательная, лишь отмахнулась – мол, какие мелочи. Я понимал: что-то не так, она меняется от этого «личностного роста» не в лучшую сторону. Но отложил разговор до выходных. А 15-го это случилось».
Как выяснилось позже, деньги на вторую ступень обучения Оксана заняла у отца, мужа и нескольких банков. Всего порядка 90 тысяч рублей.
15 июля она договорилась встретиться с мужем в гараже, куда он поехал для мелкого ремонта машины. Женщина опять просила денег – на этот раз на третью ступень «тренинга», и получила отказ, таких денег у семьи просто не было. Оксана сразу после разговора пошла к ближайшей железнодорожной станции и бросилась под поезд.
По факту гибели 30-летней женщины Санкт-Петербургский следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ проводил доследственную проверку. В том числе опрашивались и сотрудники тренингового центра. Следователь пришел к выводу, что имело место самоубийство, в возбуждении уголовного дела о доведении до самоубийства было отказано. Однако семья Оксаны уверена, что первостепенную роль в том, что женщина сделала трагический шаг, сыграло ее участие в тренинге. Они считают, что тренинговый центр во время курсов использовал технологию «Лайфспринг», которая уже давно запрещена в ряде стран Европы и США. Причем целью применения этой техники является вовсе не личностный рост, а привязывание человека к конкретному тренинговому центру для получения постоянных финансовых вливаний.
В Европе и США были зафиксированы случаи самоубийств или попадания в дом для душевнобольных участников тренингов по принципу «Лайфспринг». В России пока если такие случаи и происходили, то достоянием широкой общественности не были.
Многие тренинговые центры ведут свою финансово-хозяйственную деятельность вне налогового законодательства РФ. Так, семья Оксаны не нашла после ее гибели какие-либо документы, свидетельствующие о передаче денег за курсы.
Санкт-Петербург, Полина Николаева
© 2014, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».