AMP18+

Северо-Запад

/

После скандала в Кронштадте торговые сети решили разработать свой Кодекс этики На это их сподвигла смерть 81-летней блокадницы

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят 37 крупнейших торговых сетей России, намерена разработать Кодекс этики работника торговли. В этом документе должны быть прописаны правила общения с клиентами в случае возникновения конфликта. К написанию Кодекса АКОРТ подтолкнула скандальная история в Кронштадте, когда 81-летняя блокадница скончалась в отделении полиции, куда ее привезли из магазина «Магнит» по настоянию персонала, обвинившего пенсионерку в краже.

Как пишут «Известия», исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов пояснил, что на этой неделе представители торговых сетей обсудят вопрос о создании нормативного документа, котором были бы регламентированы действия персонала магазинов и даны конкретные рекомендации и указания на то, как действовать в той или иной ситуации. Сегодня у каждой из сетей есть свои представления об этических нормах в работе с клиентами, а единого документа, который был бы одобрен и принят всеми участниками рынка, пока нет. По словам Карпова, Кодекс нужен в том числе и для того, чтобы исключить случаи, подобные тому, что произошло в Кронштадте.

«Мы рассмотрим этот вопрос в ближайшее время – не Сергея Галицкого (генеральный директор сети магазинов «Магнит», – прим. ред.) и произошедший случай, а в целом. К сожалению, подобные случаи повторяются периодически», – признал Карпов.

Он напомнил и о том, что забывать о второй стороне медали не стоит: в задачи работников торговли входит не только эффективное взаимодействие с клиентами, но и предотвращение краж. С настоящий момент удается предотвратить только 10% краж, остальные случаи воровства «всплывают» только при проведении инвентаризации.

Петр Щелищ, председатель Союза потребителей РФ отметил, что сотрудники «Магнита» четко соблюдали инструкцию, работая с трагически погибшей пенсионеркой. «Во внутренних правилах сетей прописано, что при возникновении любого конфликта надо вызывать полицию», – отметил Шелищ и добавил, что эти правила также стоит откорректировать, поскольку «из таких ситуаций надо извлекать уроки».

Напомним, 81-летняя пенсионерка Рауза Галимова умерла 3 февраля на пороге отделения полиции в Кронштадте, куда ее привезли по настоянию персонала магазина «Магнит», обвинившего пожилую женщину в краже трех пачек сливочного масла. Прокуратура уже установила, что кражи не было. На записях камер наблюдения видно, что Рауза Галимова не воровала масло, а просто забыла о нем: пачки лежали в продуктовой тележке. Проверяющие предполагают, что женщина в силу преклонного возраста могла не заметить лишних продуктов. Эту версию косвенно подтверждают знакомые пенсионерки, рассказавшие, что она действительно в последние годы страдала забывчивостью.

Вызванный наряд полиции по настоянию руководства магазина забрал пенсионерку в отделение, поскольку у нее не было при себе документов. По дороге пожилой женщине стало плохо с сердцем, вызвали «скорую», но она скончалась. По факту смерти блокадницы проверку проводило ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, пришедшее к выводу, что полицейские действовали по инструкции. Следственный комитет возбудил по факту смерти пенсионерки уголовное дело.

Санкт-Петербург, Полина Николаева

© 2015, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,