В Управлении Петербургского метрополитена прошли обыски
В Управлении Петербургского метрополитена прошли обыски. Их проводили оперативники Следственного комитета и ФСБ. Обыски проводились в рамках уголовного дела, ранее возбужденного на основании проверки Контрольно-счетной палаты (КСП), выявившей ущерб на 9,2 млрд. рублей. Следователей больше всего интересует история со строительством свайного основания под станцией «Адмиралтейская». В ГУПе отказались комментировать обыски и претензии следователей. Ранее Петербургский метрополитен оспорил проверку Контрольно-счетной палаты в Арбитражном суде.
Основная претензия аудиторов касалась схемы строительства вестибюлей над новыми станциями метро, открытыми в последнее время. Инвесторы – холдинги «Адамант» (станции «Обводный канал», «Звенигородская», «Бухарестская», «Международная») и «Петромир» («Адмиралтейская») – получали право возвести не только сам одноэтажный вестибюль, но и многоэтажный торговый центр. При этом плата в городской бюджет была минимальной: по «Бухарестской» – 2,6 млн. рублей, по «Международной» – 7,7 млн., по «Адмиралтейской» – 70 млн., пишет «Фонтанка».
Однако данная схема привлечения девелоперов не была секретом самого ГУПа. Еще в начале 2000-х годов городские власти разрешили подземке привлекать частный капитал для строительства и ремонта существующих вестибюлей, а за счет средств бюджета сооружать только наклонные ходы. В состав конкурсной комиссии, помимо представителей метрополитена, должны входить чиновники городского правительства и профильных ведомств. Состав комиссии менялся, в разные времена в нее входили вице-губернаторы и другие крупные петербургские чиновники. При этом размер платежа в бюджет города определялся аудиторской компанией, которую нанимал сам инвестор, однако стоимость согласовывалась с КУГИ и ГУИОНом. Итоги конкурсов, как правило, объявлялись с большим запозданием или же вовсе держались в секрете, но параметры проектов обычно становились достоянием общественности, в частности, низкая стоимость платежа.
Таким образом, перспектива расследования уголовного дела по факту предоставления инвесторам участков по заниженной цене может иметь далеко идущие последствия с учетом того, где сейчас работают чиновники из команды предыдущего губернатора, входившие в конкурсную комиссию. Возможно, именно поэтому оперативников, пришедших в здание Управления метрополитена, в первую очередь интересовал другой эпизод из деятельности метрополитена, выявленный Контрольно-счетной палатой. «Все вопросы больше касаются «Адмиралтейской» и фундамента под ней», – утверждает собеседник издания в Смольном, знакомый с подробностями обысков.
По договору с компанией «Советник» (входящей в холдинг «Петромир») свайное основание под зданием на Малой Морской, где располагается станция «Адмиралтейская» и ТЦ «Адмирал», должен был делать инвестор. Однако в реальности эти работы выполнил «Метрострой» при возведении наклонного хода станции. По оценке КСП, их стоимость составила не менее 466 млн. рублей: как указано на сайте палаты, метрополитен «неправомерно принял решение об освобождении инвестора от возмещения затрат бюджета».
Впрочем, у метрополитена есть контраргумент: уже после возведения здания был проведен расчет нагрузки на фундамент, который показал, что стоимость свайного основания составляет 271 млн. рублей. «Советник» перечислил эти средства в городской бюджет на основании счета, выставленного метрополитеном. Следствию теперь предстоит выяснить, чья оценка стоимости фундамента более точна – КСП или метрополитена.
Санкт-Петербург, Полина Николаева
© 2015, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».