AMP18+

Северо-Запад

/

На петербургских чиновников завели уголовное дело По итогам проверок ГУП «Петербургский метрополитен»

В отношении ГУП «Петербургский метрополитен» возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Об этом сообщил сегодня официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Напомним, ранее сообщалось, что сотрудники СК и ФСБ провели обыски в управлении ГУП. Маркин подтвердил эту информацию, подчеркнув, что поводом для проверок послужили материалы, поступившие из Контрольно-счетной палаты (КСП). По его словам, также обыски прошли и по месту жительства ряда должностных лиц ГУП «Петербургский метрополитен» и в офисе компании-инвестора. В сообщении СК говорится: «По версии следствия, в 2012 году начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин и иные лица использовали свои полномочия вопреки законным интересам организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для других лиц при заключении инвестиционного договора о строительстве коммерческого объекта – комплекса наземного вестибюля станции метрополитена «Адмиралтейская». В результате бюджету города Санкт-Петербурга был причинен ущерб в сумме не менее 466 миллионов рублей, а также нанесен существенный вред охраняемым законом интересам государства».

В ходе обысков изъяты предметы и документы, имеющие отношение к реализации указанного инвестиционного договора, а также крупные суммы денег в рублях и иностранной валюте, подчеркивается в сообщении.

Ранее аудиторы по итогам проверки метрополитена выявили ущерб на общую сумму в 9,2 млрд. рублей. Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин тогда так прокомментировал итоги проверки: «Никаких хищений, никакого ущерба бюджету нет».

Основная претензия аудиторов касалась схемы строительства вестибюлей над новыми станциями метро, открытыми в последнее время. Инвесторы – холдинги «Адамант» (станции «Обводный канал», «Звенигородская», «Бухарестская», «Международная») и «Петромир» («Адмиралтейская») – получали право возвести не только сам одноэтажный вестибюль, но и многоэтажный торговый центр. При этом плата в городской бюджет была минимальной: по «Бухарестской» – 2,6 млн. рублей, по «Международной» – 7,7 млн., по «Адмиралтейской» – 70 млн. Однако данная схема привлечения девелоперов не была секретом самого ГУПа. Еще в начале 2000-х годов городские власти разрешили подземке привлекать частный капитал для строительства и ремонта существующих вестибюлей, а за счет средств бюджета сооружать только наклонные ходы. В состав конкурсной комиссии, помимо представителей метрополитена, должны входить чиновники городского правительства и профильных ведомств. Состав комиссии менялся, в разные времена в нее входили вице-губернаторы и другие крупные петербургские чиновники. При этом размер платежа в бюджет города определялся аудиторской компанией, которую нанимал сам инвестор, однако стоимость согласовывалась с КУГИ и ГУИОНом. Итоги конкурсов, как правило, объявлялись с большим запозданием или же вовсе держались в секрете, но параметры проектов обычно становились достоянием общественности, в частности, низкая стоимость платежа.

Санкт-Петербург, Полина Николаева

© 2015, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Недвижимость, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Финансы, Экономика,