Петербургский сенатор предложил создать в метро спецвагоны для беременных и инвалидов Чтобы обезопасить их от давки и толпы в час пик
Петербургский сенатор Вадим Тюльпанов предложил Минтрансу создать отдельные «особые вагоны» поездов метро для женщин с детьми и беременных, инвалидов-колясочников, людей пожилого возраста. Сенатор ссылается на зарубежный опыт использования таких вагонов.
Как пишут «Известия», Тюльпанов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с письмом. Аналогичные письма были отосланы главе Московского метрополитена Дмитрию Пегову и начальнику Санкт-Петербургской подземки Владимиру Гарюгину. Сенатор мотивирует свое предложение тем, что в связи со значительным пассажиропотоком метрополитенов в городах федерального значения Москве (196 станций; около 9 млн. пассажиров в сутки) и Санкт-Петербурге (67 станций; 2,3 млн. пассажиров в сутки) выделение особого вагона в составе поездов обеспечит безопасные перевозки уязвимых категорий граждан. По словам сенатора, в первую очередь такую систему необходимо апробировать в двух крупнейших мегаполисах и в случае успешной работы распространить это на другие российские метрополитены. Предполагается, что вагоны для этих целей будут оснащены специальными опознавательными знаками, также за ними будет установлен контроль, чтобы они использовались по назначению.
Тюльпанов, который, по его словам, из-за московских пробок сам является пассажиром метро, рассказал, что зачастую встречал ситуации, когда женщины с колясками не могут даже попасть в вагон: «В час пик я видел, как мамы с маленькими детьми пытаются попасть в вагон – дети плакали от давки, у кого-то не получалось даже попасть в вагон. Опыт «особых вагонов» есть во многих странах. Например, в такой развитой стране с высоким уровнем жизни, как Япония».
Тюльпанов предполагает, что первый год за порядком и информированием граждан об особых условиях должны будут следить сотрудники метрополитена, а потом, когда это будет введено в систему, у граждан это «войдет в обычай». «Если, условно, первый вагон будет выделен для специальных категорий граждан, то в первый вагон мужчины и женщины без детей уже не будут входить, поскольку будут понимать, что первый вагон «особый», – добавил Тюльпанов.
Поддержали идею ввести «особые вагоны» в составе поездов метрополитена и в профильном комитете Госдумы по транспорту. В комитете по вопросам семьи, женщин и детей идею также поддержали, отметив, что она может быть воплощена в жизнь, только если люди начнут соблюдать правила.
Практика «женских вагонов» успешно работает в метрополитенах исламского мира (Каир, Дубай, Алжир, Куала-Лумпур, Мекка, Мешмед). Также отдельные вагоны, которые предназначены для того, чтобы защитить женщин от сексуальных домогательств, курсируют в Китае, Южной Корее, Индии, Бразилии и других странах. Но это не означает, что женщины могут пользоваться только специальными вагонами, при желании они могут ездить вместе с мужчинами. При этом власти стран штрафуют мужчин, которые занимают места в вагонах, предназначенных для женщин и детей.
Санкт-Петербург, Полина Николаева
© 2015, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».