Петербургские MAN и Scania останавливают конвейеры
Петербургские заводы по производству грузовиков MAN и Scania останавливают конвейеры. MAN остановил конвейер с конца марта до середины мая. Scania практикует кратковременные простои несколько раз в месяц. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Ранее MAN уже работал в одну смену. Предприятие было запущено в 2013 году. На заводе осуществляется крупноузловая сборка грузовых автомобилей для целевых рынков компании в России, Белоруссии и Казахстане. Мощность предприятия – 6 тыс. грузовиков в год. Инвестиции в проект составили 25 млн евро. По данным СПАРК, по итогам 2013 года MAN показал убыток в 19,8 млн. рублей. Завод «Скания-Питер», дочерняя компания шведского автоконцерна Scania, также ввел практику простоев. Как сообщили РБК в пресс-службе компании, завод пока не планирует длительных простоев. «В соответствии с текущим рыночным спросом завод оперативно корректирует производственный план и при необходимости ограничивается короткими простоями, которые используются для обязательного обучения сотрудников. Сокращений персонала также не планируется», – отметил представитель компании. Ранее директор по связям с органами государственной власти ООО «Скания-Русь» Яна Аржанова заявляла о планируемом сокращении выпуска продукции в 2015 году. По ее словам, в 2014 году «в связи с неблагоприятной рыночной ситуацией» компания сократила выпуск продукции по сравнению с 2013 годом. Всего в 2014 году было выпущено 607 единиц техники.
Производитель грузового автотранспорта фиксировал ухудшение ситуации на рынке с 2014 года. «В настоящее время рынок снизился на 30%, и мы следуем рынку, – говорил в феврале 2015 года генеральный директор ООО «Скания-Питер» Ино Муберг.– Если рассматривать негативный сценарий, в дальнейшем падение может быть более серьезным – до 50%. В этих условиях мы не видим поддержки от государства. В настоящее время мы начинаем думать о прекращении производства, по крайней мере на время».
Завод Scania запущен в Петербурге в 2010 году и производит около 5 тысяч грузовиков в год. При этом компоненты для сборки производитель импортирует. «При существующем уровне импортных пошлин – а это в среднем 8% – привозить готовые грузовики дешевле, чем производить их здесь», – отмечал ранее глава «Скания-Питер». По итогам прошлого года падение продаж у производителя грузовой техники составил 8%. В 2013 году «Скания-Питер» сократила убыток с 39,3 млн. до 23 млн. рублей. Выручка от продажи сократилась за год с 5,6 млрд. до 4,9 млрд. рублей.
Санкт-Петербург, Полина Николаева
© 2015, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».