AMP18+

Северо-Запад

/

Социолог: Деньги, потраченные на празднование Победы, лучше бы отдали ветеранам А монетизация праздника достигла запредельных степеней

Средства, которые тратятся на празднование и тиражирование образа Победы, правильно было бы потратить на самих ветеранов Великой Отечественной войны. Тем более что мероприятия, посвященные 9 Мая, зачастую проводятся непрофессионалами или «прикормленными структурами» чиновников. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Росбалта» высказала старший научный сотрудник Социологического института РАН Татьяна Протасенко. По ее мнению, далеко не все россияне поддерживают идею тиражирования образа Победы, потому что война не ограничивалась одним радостным днем.

«Идеологи дали задание, а исполнители делают, как умеют. При этом, прежде чем давать поручения, нужно привлекать фокус-группы, проводить опросы. Это помогает понять, что сработает, а что нет. Не уверена, что они этим занимались», – заявила ученый. По ее мнению, правильнее было бы значительно уменьшить масштабы всенародного праздника и потратить деньги на ветеранов.

Напомним, что накануне Дня Победы в ряде российских городов появились рекламные праздничные щиты с грубыми ошибками. К примеру, в подмосковном городе Ивантеевка на улице вывесили приуроченный к 70-летию Победы плакат, изображающий пилотов Люфтваффе. На Урале в городе Алапаевске вывесили плакат с изображением звезды, георгиевских лент и марширующих фашистов.

Добавим, что, как пишет «Фонтанка», в юбилейный «победный» год монетизация праздника достигла запредельных степеней, в соцсетях уже даже появился термин «победобесие». От улиц до полок магазинов, все заполнено рекламными плакатами с георгиевскими ленточками, отовсюду предлагают акции и скидки «к 70-летию Победы», продавщиц одевают в пилотки. В честь праздника на ваш автомобиль установят пушку от «Т-34», на попе вашей собачки вытатуируют георгиевскую ленточку, детям покажут «Вечный огонь» в цирке, на бутылки водки привяжут победные ленты. Ракету «Союз» тоже украсили в честь 70-летия Победы плакатами с георгиевской ленточкой и орденом Славы. Не долетевший до МКС космический грузовик «Прогресс» загрузили георгиевскими ленточками и копией знамени Победы, водруженного в 1945-м над Рейхстагом.

В Петербурге можно купить патриотические футболки с ветераном, а также с Путиными и бурым мишкой. Апофеоз – официальное видео Управления ФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Они в честь 9 Мая в петербургских колониях провели флешмоб: заключенные выстроились в слова «Спасибо за Победу!» и «70 лет». Люди, одетые в тюремные робы, маршируют, распевая «Катюшу», строятся и отпускают в небо черные и оранжевые воздушные шарики.

«Когда в 1899 году отмечали сто лет со дня рождения Пушкина, не было такой фабрики, выпускающей конфеты или настольные игры, которая как-нибудь Пушкина бы не использовала, – говорит историк Лев Лурье. – Это свойство рекламного рынка. Если «Зенит» одержит победу в этом году, то его бренд будут использовать все, кому не лень. Это неизбежное погружение всего, что продается, в кич. Нормальным людям к этому надо относиться – как к дождю. Был и пройдет. Заниматься просвещением и перевоспитанием бессмысленно. Либеральная реакция в социальных сетях мне кажется какой-то излишней. Как начальство реагирует на танец-тверк у мемориала «Малая Земля», так либералы реагируют на эту георгиевскую ленточку. Это массовая культура. Это неизбежное зло. Но, с другой стороны, превращать победу в Микки Мауса или Чебурашку – стыдно. Потому что элемент пляски на костях здесь есть».

Санкт-Петербург, Полина Николаева

© 2015, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия,