Прокуратура Петербурга заинтересовалась казачьими «башлями» с Путиным
Прокуратура Петербурга займется казачьей валютой – грошами, алтынами и башлями, которые появились в Петербурге. «В связи с публикациями в средствах массовой информации о начале выпуска казаками собственной валюты прокуратурой Санкт-Петербурга с привлечением сотрудников Северо-Западного главного управления Банка России, работников прокуратуры Выборгского района и УМВД России по Выборгскому району организована проверка», – говорится в сообщении ведомства.
Выпуск собственной «валюты» в Петербурге наладил атаман Союза казаков «Ирбис» Андрей Поляков. Уже напечатано больше миллиона купюр. Один грош равен ста рублям, один алтын – тысяче рублей, а одна башля – десяти тысячам рублей. На башлю нанесено изображение президента РФ Владимира Путина. На гроше – портрет самого Андрея Полякова.
В интервью «Фонтанке» атаман так пояснил выпуск своей валюты: «Денег стало меньше, поэтому мы решили, что будем таким образом помогать казакам. На гроши, алтыны и башли члены общины смогут оплачивать обучение в казачье-юнкерском колледже, ремонт бытовой техники на нашем хуторе и продукты, которые там производятся. А также расплачиваться в парикмахерской и проходить обучение на БТР, на котором будут проводиться экскурсии по городу».
Стоит отметить, что колледж пока находится в процессе сертифицирования, а БТР в ремонте, после которого ему предстоит еще пройти регистрацию как транспортное средство в ГИБДД. Далее Поляков планирует внедрить свою валюту среди казаков Кубани и «замахнуться» на Аляску, которую он ранее предлагал вернуть в состав России.
Добавим, что это уже не первая попытка запустить собственные деньги в России. Это пытался сделать подмосковный фермер Михаил Шляпников, но суд постановил, что «деньги» угрожают единству платёжной системы России и они были уничтожены. В Башкирии в 2010 году предприниматель Артур Нургалиев расплачивался со своими работниками «шаймуратиками». Ему пришлось ввести эту валюту, чтобы спасти своё сельскохозяйственное предприятие от банкротства. Рабочие получали одну пятую часть зарплаты специальными талонами, которые можно было обменивать на продукты в местных магазинах, причём купить алкоголь на них было нельзя. Бизнес Нургалиев спас, но вот уже пять лет судится с государством за легальность таких выплат.
Поляков заявил, что соперничать с государством не будет, и если прикажут сжечь валюту, то он сожжет.
Санкт-Петербург, Полина Николаева
© 2015, РИА «Новый День»