AMP18+

Северо-Запад

/

Сатановский: В катастрофе А312 нужно искать катарский след Россию люто ненавидит глава катарского МИД, спонсирующий войну в Сирии

В крушении российского самолета на Синае нужно искать катарский след, считает президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. По его словам, правы аналитики компании Stratfor, заявившие о взрыве на борту.

«Наиболее убедительно выглядит версия о взрывчатке, которую либо пронесли на борт A321, либо заложили в самолет на земле», – заявил Сатановский. По его словам, бакшиш в Египте открывает любые двери. А Катар сейчас испытывает к России плохо скрываемую неприязнь.

«Точнее, нас люто ненавидит глава катарского МИД Халед бин Мухаммед аль-Атыйя, который сегодня реально руководит эмиратом. Дело в том, что война в Сирии – это бизнес главы внешнеполитического ведомства. Аль-Атыйя вложил в этот бизнес миллиарды долларов, и если план свержения режимаБашара Асада провалится, он может потерять место в катарской правящей верхушке», – рассказал эксперт в интервью порталу «Свободная пресса».

Сатановский уточнил: конкретно аль-Атыйя спонсирует ряд террористических группировок, которые бомбит в Сирии российская военная авиация. «Исламское государство» (террористическая группировка, запрещена в РФ – прим. ред.) тоже во многом катарская «игрушка». «Более того, именно Катар сейчас финансирует весь терроризм на Синайском полуострове. Ранее, замечу, подрывшую работу в Египте эмират вел через исламское движение «Братья-мусульмане», но в 2013 году организации «братьев» разгромили египетские власти», – добавил эксперт.

«На мой взгляд, если в случае с Airbus A321 мы действительно имеем дело с терактом, его легко могли организовать именно катарцы. Я бы на месте спецслужб попытался отследить катарский след в аэропорту Шарм-эш-Шейха. А если на обломках лайнера обнаружат следы взрывчатки – нужно совершенно четко смотреть в сторону Катара, министра аль-Атыйи, и тех группировок на территории Синая, которые он финансирует и организует. Причем, против РФ катарцы будут действовать именно так – вне российской территории. Устраивать теракты на территории России они не умеют, этим занималось управления общей разведки Саудовской Аравии – до тех пор, пока его возглавлял принц Бандар бин Султан (в апреле 2014-го принц был отправлен в отставку). Но сейчас саудовцы поутихли, и в Египте у них собственные интересы. Поэтому подозревать их в причастности к катастрофе Airbus A321, я считаю, нет оснований», – отметил Сатановский.

По его словам, правы и депутаты от КПРФ, которые предложили ужесточить контроль за пассажирскими авиаперевозками за границей. «Так же поступают, например, в Израиле, где пассажирские рейсы непременно сопровождают люди в штатском, – добавил Сатановский. – Причем, именно сейчас, я считаю, мы можем оказаться свидетелями попытки захвата террористами российского борта. Россия так сильно задевает интересы исламских радикалов в Сирии, что они, с большой вероятностью, получат финансирование на проведение резонансного теракта. И помешать боевикам в подобных ситуациях зачастую могут только сотрудники спецслужб, которые находятся в салоне лайнера. Другое дело, нам для этого может банально не хватить кадров. Как не хватает ресурсов, чтобы установить глубоко эшелонированную систему проверок в российских аэропортах, по примеру Израиля».

Напомним, российский самолет, летевший из Шарм-эль-Шейха в Петербург (рейс 9268), разбился 31 октября утром в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова. Самолет пропал радаров через 23 минуты после взлета. Лайнер полностью разрушен. На борту было 224 человека, все они погибли.

Ссылки по теме:

Очевидцы: двигатель российского самолета горел перед падением >>>

Опубликован список пассажиров и экипажа рейса 9268 >>>

СКР рассматривает все версии катастрофы А321. «Возможно всё вплоть до теракта» >>>

Санкт-Петербург, Полина Николаева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Северо-Запад, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм,