AMP18+

Северо-Запад

/

Петербургские градозащитники просят объяснить превращение нимфы в «степную бабу» (ФОТО) После реставрации лицо нимфы выглядит как «жертва лоботомии»

Движение «Живой город» намерено обратиться в прокуратуру и петербургский комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) с просьбой объяснить, каким образом был принят в эксплуатацию отреставрированный фасад исторического здания на углу улиц Восстания и Жуковского. Барельеф нимфы музыки после реставрации выглядит как «жертва лоботомии», отмечают градозащитники. Изувеченную нимфу, фотографии которой «до» и «после» размещены в соцсетях, уже успели прозвать «степной бабой».

Реставрация фасада проводилась в 2013 году. Уже до начала работ лицо нимфы было изуродовано, но реставрация, заключавшаяся только в покраске, лишь ухудшила ситуацию. Нимфа теперь действительно напоминает схематичного идола степей.

Доходный дом Пантелеймона Бадаева был построен в 1904 – 1906 годах и является региональным памятником. Здание, которое в народе зовут «домом печального ангела», выстроено в стиле модерн по проекту архитектора Василия Антоновича Косякова. Зодчий привлёк к работе младшего брата – Георгия Антоновича, а также Подбереского Никаза Леонардовича. Двое последних и стали авторами декоративного убранства, которым богат этот изысканный дом в стиле модерн. В 1907 году проекту была присуждена серебряная медаль на городском конкурсе фасадов, пишут градозащитники в своем ЖЖ.

Когда информация о «жертве лоботомии» появилась на сайтах градозащитников, «люди начали называть и другие случаи: и атлантов дворца «Малютка» на Фурштатской, и «недоразвитые» мизинцы на ногах ангелов Исаакия, и внезапно «усохшие» вдвое скульптуры с базилики Святой Екатерины на Невском проспекте».

Активисты также пишут, что, если верить информации на фотосервисе Яндекса, в удручающем состоянии нимфа пребывает уже около пяти лет. «В этой ситуации тревожат два вопроса. Почему ровным счётом никто целых пять лет не замечал уродства на фасаде? Опять же вопрос и к жильцам дома. Вспоминаются обитатели «дома с Мефистофелем», которые спокойно позволяли шастать у себя по чердаку кому попало. Второй вопрос – доколе у нас, не где-нибудь, а в Санкт-Петербурге, будет торжествовать «жилконторская реставрация» под прикрытием КГИОП? Если она не щадит уже даже Адмиралтейство, то где гарантия, что таким макаром вскоре вместо барельефов и статуй мы не увидим дикий КГИОПовский паноптикум? Его пополнение – уже тенденция. Не пора ли ей противостоять? В частности, требовать более жёсткого контроля работ… В нашем городе ситуация с фасадным декором тревожна. Сотни домов дожидаются ремонта фасада. И почему качественный ремонт – не данность, а счастливый билет? Наш город убивают не только сносами. Это тоже убийство. Представьте себе, что такие «степные бабы» появляются на каждой улице», – пишут градозащитники.

Нимфа музыки до и после реставрации (фото – ВКонтакте)

Санкт-Петербург, Полина Николаева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Северо-Запад, Культура, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Фоторепортаж,