AMP18+

Северо-Запад

/

Часть участников марша дальнобойщиков на Москву завернули обратно в Петербург

Петербургские участники марша дальнобойщиков на Москву, которые накануне были заблокированы машинами ДПС на стоянке на границе Тверской и Московских областей, вынуждены повернуть обратно и ехать в Северную столицу.

«Нас сопровождают две машины ДПС. Сотрудники настоятельно предложили проводить нас до Твери. А на границе с Новгородскеой областью – передать своим коллегам оттуда», – рассказал «Фонтанке» водитель одной из семи повернувших к Петербургу фур Сергей Сафронов.

По его словам, дальнобойщиков «собираются вести до самого Питера, потому что накануне, когда мы давали объяснение полиции, мы сказали, что едем с разгрузки в Москве». За фурами следует автомобиль с представителем Росавтодора. Он во время одной из остановок провел с водителями беседу, «в очередной раз рассказал, что «Платон» недоработан, и намекнул на возможность моратория», добавил Сафронов. Однако водители таким намекам не доверяют, потому что сопровождающий их сотрудник Росавтодора, очевидно, не уполномочен давать какие-либо обещания.

Система «Платон» запущена с 15 ноября для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. По итогам двух недель работы государственной системы в федеральный дорожный фонд собрано 550 млн руб. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд руб. в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс. На сегодняшний день в системе взимания платы зарегистрировано более 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%.

Дальнобойщики выступают категорически против нового сбора, заявляя, что и так платят достаточно в виде транспортного налога, топливного сбора и иных платежей. В ноябре в регионах России дальнобойщики уже провели акции протеста против взимания платы с грузовиков весом от 12 тонн. Акции с участием сотен фур прошли в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах. В выходные водители большегрузов ряда регионов начали движение в сторону Москвы, где на 3-4 декабря запланирована массовая акция протеста. Первоначально она должна была пройти 30 ноября, но дальнобойщики перенесли мероприятия на несколько дней после того, как был принят документ с требованиями водителей, который они намерены передать в правительство РФ.

Напомним, оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха». «РТ-Инвест» принадлежит структуре Андрея Шипелова. Концессионное соглашение подписано на 13 лет.

Накануне депутаты Госдумы большинством голосов отклонили предложение включить в повестку заседания проект обращения к президенту РФ в связи с протестами дальнобойщиков.

Санкт-Петербург, Полина Николаева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Северо-Запад, Россия, Транспорт,