AMP18+

Северо-Запад

/

Полиция Петербурга задержала двух участников акции против «Платона»

image

Двое участников акции протеста дальнобойщиков на стоянке гипермаркета «Мега-Дыбенко» под Петербургом доставлены в 128-й отдел полиции.

Один из доставленных, Олег Крутских, рассказал, что полицейские сначала потребовали снять с фур плакаты и растяжки против системы «Платон». После этого забрали с собой двоих координаторов акции «для выяснения обстоятельств», сообщает «Фонтанка».

Напомним, в ночь на 20 февраля на стоянке автотранспорта у «Меги-Дыбенко» появился протестный лагерь дальнобойщиков наподобие того, что существует в подмосковных Химках. В данный момент на парковке стоят 10 фур.

Сегодня дальнобойщики, выступающие против системы взимания платы за проезд по федеральным дорогам «Платон», объявили о начале забастовки по всей России. С 20 февраля по 1 марта пройдет забастовка водителей большегрузов. Участники протестной акции, в которой участвуют дальнобойщики из 43 регионов, призывают не брать заказы и не выезжать в рейсы. Цель дальнобойщиков – отмена «Платона», введение моратория на повышение тарифов ЖКХ на два года, возвращение льготного проезда для пенсионеров и инвалидов, отмена платы за капремонт.

Накануне вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что было принято принципиальное решение об отмене повышения с 1 марта платы для большегрузов в рамках системы «Платон». Таким образом, тариф сохранится на уровне 1 рубль 53 копейки. Предполагалось, что с 1 марта этого года тариф будет увеличен до 3 рублей 6 копеек за километр. Чиновник отметил, что по итогам девяти месяцев этого года будет проведен мониторинг ситуации и уже в октябре появится решение, в какие сроки повышать плату.

Ранее правительство России выступило против идеи депутатов Госдумы отменить транспортный налог. Если это сделать, то регионы лишатся 146 млрд руб., а компенсировать их неоткуда. От идеи отменить транспортный налог только для владельцев грузовиков чиновники также отказались: вместо этого они предложили грузоперевозчикам налоговый вычет, равноценный оплаченному проезду по федеральным трассам.

Напомним, с 15 ноября прошлого года в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Введение «Платона» вызвало массовое недовольство среди дальнобойщиков. Протестные акции проходили во многих регионах России.

Оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха». «РТ-Инвест» принадлежит структуре Андрея Шипелова. Концессионное соглашение подписано на 13 лет.

Власти после протестов дальнобойщиков пошли на уступки. В частности, были приняты поправки о существенном снижении штрафов за неоплату сбора – до 5 тысяч рублей с водителя или – в случае фиксации нарушения камерами наблюдения – с собственника большегруза. За повторное нарушение предусмотрен штраф в 10 тысяч рублей. Если проезд без оплаты будет зафиксирован камерами несколько раз за сутки, штраф будет взиматься только за первое нарушение. Ранее за неоплату проезда для водителей 12-тонных автомобилей предусматривались штрафы: 450 тыс. рублей для юрлиц и 40 тыс. рублей для физлиц.

В январе стало известно, что Минэкономразвития России собирается предложить правительствуотложить до осени увеличение платы за проезд большегрузных автомобилей, запланированное на 1 марта.

Санкт-Петербург, Полина Николаева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Северо-Запад, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,