AMP18+

Северо-Запад

/

Власти Швеции сорвали уникальный эксперимент с участием российского самолета ВИДЕО по теме

Власти Швеции по чисто политическим соображениям сорвали важный этап подготовки европейского научно-исследовательского проекта StratoClim по изучению верхних слоев атмосферы. В эксперименте должен был участвовать российский высотный самолет М-55 «Геофизика».

Руководитель российской части международной экспедиции Геннадий Беляев рассказал в интервью «Интерфаксу»: «По чисто политическим причинам планировавшиеся в Швеции тестовые лётные испытания научного оборудования, устанавливаемого на высотном самолёте М-55 «Геофизика», не состоялись». По словам Беляева, М-55 прилетел в Швецию на тестовые испытания, одновременно в страну прибыли почти 70 специалистов из разных стран мира, были доставлены четыре контейнера с научной аппаратурой и оборудованием.

«Самолёт должен был совершить несколько тестовых полетов для проверки работы и управляемости установленного на нём научного оборудования. Однако шведские власти запретили проведение тестовых полётов и потребовали в кратчайший срок покинуть страну», – заявил Беляев и добавил: «Все обращения научных сотрудников разных стран, в том числе и российских, в посольства своих стран не возымели на шведские власти какого-либо эффекта».

Самолет М-55 в силу уникальных высотных характеристик и массе целевой нагрузки до двух тонн ранее неоднократно привлекался к проведению высотных исследований верхних слоев атмосферы в рамках международных европейских научных экспедиций.

Самолет М-55 «Геофизика» оснащен двумя двигателями ПС-30В-12 тягой на взлете 4500 кг. Взлетная масса самолета составляет 24500 кг. Крейсерская скорость – 740 км/ч. Максимальная дальность полета на высоте 17000 м – 5000 км. Практический потолок – 21550 м. При полете на высоте 17000 м самолет способен находиться в воздухе до 6,5 часа, а на высоте 21000 м – один час.

На основании данных, собираемых «Геофизикой» в стратосферных слоях, создается математическая модель динамики изменения атмосферы в глобальном масштабе. На основе чего можно достаточно точно прогнозировать изменения климата Земли через 20, 30, 50 лет. Мониторинг ведется в районах наиболее интенсивного перемещения воздушных масс – Арктике, Антарктиде, тропиках. Ранее М-55 «Геофизика» уже выполнял полеты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии, Австралией и Африкой.

М-55 удалось зафиксировать самую низкую температуру атмосферы. Удивительно, но особенно холодно оказалось не в районе Арктики или Антарктики, а над Индийским океаном. Именно там приборы показали минус 91,8 градуса по Цельсию.

Стокгольм, Полина Николаева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Северо-Запад, В мире, Видеорепортаж, Наука, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии,