Мазню Евгении Васильевой принял на хранение Русский музей (ФОТО)
В Русский музей на временное хранение приняли «триптих» бывшей начальницы департамента имущественных отношений Министерства обороны России Евгении Васильевой. Пока что никакого «статуса» у этих «полотен» нет, сообщили радио «Балтика» в музее.
Там пояснили: чтобы картины попали в коллекцию, должен пройти ряд определённых процедур, в том числе собраться фондовая закупочная комиссия, которая проходит где-то раз в год. Коллегиально человек 30-40 решают, попадут эти произведения в коллекцию или нет. Дата следующего сбора комиссии пока неизвестна. Пока решение по «триптиху» не принято, он будет находиться на временном хранении.
Ранее ходили слухи о том, что Русский музей принял в дар «шедевр» Евгении Васильевой «Транскриптаза», причем якобы к руководству учреждения с просьбой лично обратился министр культуры Владимир Мединский. Произведения якобы оставили в отделе современной живописи.
«Шедевр» Евгении Васильевой (фото – радио «Балтика»)
Напомним, в октябре 2012 года «Оборонсервис», подконтрольный Министерству обороны РФ, оказался в центре самого громкого за последние годы коррупционного скандала, который привел к отставке министра обороны Анатолия Сердюкова. По данным следствия, сотрудники Минобороны выбирали из имущества компании наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции и продавали их по заниженным ценам. Главной фигуранткой дела стала экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева, которая, по версии следствия, лично распоряжалась похищенными активами через подконтрольные фирмы. По данным следствия, Васильева действовала в составе организованной группы, участниками которой были Ирина Егорова, Лариса Егорина, Юрий Грехнев, Максим Закутайло, Динара Билялова и Екатерина Сметанова. Им вменялось в вину совершение более 30 преступлений, ущерб от которых превышает 3 млрд рублей.
Васильеву задержали и отправили под домашний арест, что вызвало циничное веселье в обществе, сразу заговорившем об «избирательном правосудии» и припомнившем множество случаев, когда люди, подозреваемые в краже «мешка картошки», а не миллиардов рублей, по нескольку месяцев (а то и лет) «благополучно» сидели в СИЗО. Приговор Васильевой вызвал еще большее возмущение: в мае прошлого года ей дали 5 лет в колонии общего режима, но отсидела она по итогу чуть более месяца, уже в августе суд удовлетворил ходатайство об ее условно-досрочном освобождении и она чуть ли не в тот же день вышла на свободу. Дело Васильевой многие однозначно оценили как позор российского правосудия и правоохранительной системы.
Во время своего домашнего ареста Васильева внезапно открыла в себе целую кучу творческих талантов. Она стала писать стихи, петь, рисовать и фотографировать. Ей сняли видеоклип и даже устроили персональную выставку так называемых «картин», что также вызвало бурное и циничное веселье у многих жителей страны. Припомнили в этой связи и один из мемов-пирожков о современном искусстве: «Искусствоведов группа тихо, восторженно глядит на холст, как вдруг один, седой и строгий, отчетливо сказал: «…овно!».
Вот одно из стихотворений Васильевой:
Мне снится твоё дыхание
И запах твой летне-утренний.
Когда твоё тело горячее
Поутру меня баюкает.
Мне снятся шершавые волосы,
Миндальные, на подушечке.
Твои веснушки в голосе,
В припеве босом, в полушуточке...
Санкт-Петербург, Полина Николаева
© 2016, РИА «Новый День»