AMP18+

Северо-Запад

/

Русский музей ожидаемо отказался от мазни Евгении Васильевой

Экспертная фондово-закупочная комиссия Русского музея отклонила принятие в дар картин «художницы» Евгении Васильевой – основной фигурантки скандального дела о миллиардных хищениях в «Оборонсервисе». О решении комиссии сообщает пресс-служба музея.

Васильева преподнесла в дар Русскому музею свой триптих «Транскриптаза». Работы приняли на временное хранение.

В сообщении сказано, что отказ от работ Васильевой связан «с несоответствием собирательной практике музея». Автору предложили в течение двух недель забрать картины.

Как сообщает «Фонтанка», в музее затруднились пояснить, что будет с «картиной», если автор ее не заберет. «Обычно, все забирают», – удивились вопросу в музее и добавили, что статус временного хранения с этих работ снят. Издание обращалось за комментариями к искусствоведам. Галерист Елизавета Савина заметила, что «не всякое хобби имеет право называться искусством», а заведующий кафедрой монументально-декоративной живописи Художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица Александр Шевардин сказал, что так рисуют дети в 5-6 лет.

Как сообщает «Лайф», художник Никас Сафронов также заявил, что «картины» Васильевой действительно не представляют художественной ценности. «При всём уважении к Васильевой – справедливое решение. Я учился всю жизнь живописи, в двух институтах, я учился у итальянских мастеров, у меня большой жизненный опыт – и я не имею в Русском музее работ», – отметил художник. «Пока – не обижая её – к большому искусству это не имеет отношения. А время покажет. Может, через 50 лет такой условный китч будет интересен для какой-то публики», – добавил он.

Напомним, в октябре 2012 года «Оборонсервис», подконтрольный Министерству обороны РФ, оказался в центре самого громкого за последние годы коррупционного скандала, который привел к отставке министра обороны Анатолия Сердюкова. По данным следствия, сотрудники Минобороны выбирали из имущества компании наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции и продавали их по заниженным ценам. Главной фигуранткой дела стала экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева, которая, по версии следствия, лично распоряжалась похищенными активами через подконтрольные фирмы. По данным следствия, Васильева действовала в составе организованной группы, участниками которой были Ирина Егорова, Лариса Егорина, Юрий Грехнев, Максим Закутайло, Динара Билялова и Екатерина Сметанова. Им вменялось в вину совершение более 30 преступлений, ущерб от которых превышает 3 млрд рублей.

Васильеву задержали и отправили под домашний арест, что вызвало циничное веселье в обществе, сразу заговорившем об «избирательном правосудии» и припомнившем множество случаев, когда люди, подозреваемые в краже «мешка картошки», а не миллиардов рублей, по нескольку месяцев (а то и лет) «благополучно» сидели в СИЗО. Приговор Васильевой вызвал еще большее возмущение: в мае прошлого года ей дали 5 лет в колонии общего режима, но отсидела она по итогу чуть более месяца, уже в августе суд удовлетворил ходатайство об ее условно-досрочном освобождении и она чуть ли не в тот же день вышла на свободу. Дело Васильевой многие однозначно оценили как позор российского правосудия и правоохранительной системы.

Во время своего домашнего ареста Васильева внезапно открыла в себе целую кучу творческих талантов. Она стала писать стихи, петь, рисовать и фотографировать. Ей сняли видеоклип и даже устроили персональную выставку так называемых «картин», что также вызвало бурное и циничное веселье у многих жителей страны. Припомнили в этой связи и один из мемов-пирожков о современном искусстве: «Искусствоведов группа тихо, восторженно глядит на холст, как вдруг один, седой и строгий, отчетливо сказал: «…овно!».

Вот одно из стихотворений Васильевой:

Мне снится твоё дыхание

И запах твой летне-утренний.

Когда твоё тело горячее

Поутру меня баюкает.

Мне снятся шершавые волосы,

Миндальные, на подушечке.

Твои веснушки в голосе,

В припеве босом, в полушуточке...

Санкт-Петербург, Полина Николаева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Северо-Запад, Культура, Россия,