Вагоны поездов Северной железной дороги будут оборудованы выходом в Интернет
В штабном купейном вагоне поезда «Москва-Архангельск» прошли годичные тестовые испытания уникальной станции спутниковой связи. Как сообщили в архангельском филиале компании «Полар Мар Сервис», которая и проводила установку и гарантийное обеспечение станции спутниковой связи «GSP-2800», таксофон в вагоне поезда пользовался большой популярностью у пассажиров и показал, что такая услуга в дальних поездах просто необходима людям, переезжающим на дальние расстояния.
По мнению российских специалистов по спутниковой связи, Архангельский филиал Северной железной дороги стал настоящим пионером в России в этом деле. Теперь, после северян, такую услугу оказывают и железнодорожники Екатеринбурга. Но не только пассажирам помогает железнодорожная спутниковая связь. Как сообщили в компании, сейчас спутниковой связью оборудованы практически все ремонтно-восстановительные поезда Северной железной дороги от Архангельска до Ярославля и от Ярославля до Воркуты. Спутниковые терминалы «Telit Sat 550 GSP», «Qualcomm GSP 1600», доукомплектованные выносными антеннами, показали свою высокую надежность и стали незаменимыми для бригад, которые ведут ремонт пути в значительном удалении от населенных пунктов. Но и это не все: сотрудники компании «Полар Мар Сервис» предлагают железнодорожникам схему подключения к Интернету через спутниковый терминал «Qualcomm GSP 2800». Предусмотрено, в частности, что выходом в Интернет в качестве опытного образца дооборудовать систему электроснабжения и все посадочные места одного из вагонов класса «СВ» в поезде «Москва-Архангельск». Предполагается установка на каждом пассажирском месте телефонного аппарата, розеток для питания ноутбуков и зарядки мобильных телефонов, а также сетевой для подключения к Интернету через сервер вагона. Дело это, по мнению социологов, весьма нужное деловым людям, часто бывающим в поездках, которые часто возят с собой ноутбуки: во время пути можно звонить по телефону и получать входящие звонки через мини-АТС вагона, вести электронную переписку, пользоваться Интернетом, готовить необходимые документы. Осталось окончательно согласовать вопрос о «железнодорожном Интернете» с руководством Архангельского филиала Северной железной дороги.
По материалам «Русский север».
© 2004, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».