Украинская спецслужба предотвратила рейдерскую атаку на Херсонский порт
Сотрудниками Управления СБУ в Херсонской области во время осуществления контрразведывательной защиты экономики государства была выявлена и блокирована попытка проведения рейдерской атаки на Херсонский морской торговый порт.
Как сообщил руководитель пресс-группы УСБУ в области Владимир Слюсаренко, по оценкам специалистов, реализация захвата фактически означала бы завладение стратегически важным предприятием иностранной коммерческой структурой, учредителями которой являются три частных лица, передает УкрРудПром.
Так, в июле 2006 года между портом, австрийской фирмой и киевским частным предприятием был заключен договор о совместной деятельности сроком на 10 лет, согласно которому порт фактически передавал частным лицам в пользование почти 90% своих активов общей стоимостью свыше 28 миллионов гривен.
Имущество порта планировалось передать в аренду иностранной структуре по мизерной цене. Например, 53 единицы перегрузочной техники – за 27 тысяч гривен в год, а 4 теплохода с арендной ставкой в размере от 35 до 85 тысяч долларов в год, хотя экономически обоснованный размер годовой аренды для этих судов составляет 400-500 тысяч долларов.
К тому же, один из теплоходов осенью 2006 года был физически захвачен представителями иностранной структуры на территории Херсонского судостроительного завода, где он находился в ремонте.
С целью минимизации нанесения экономических убытков государству Службой безопасности Украины были своевременно проинформированы соответствующие государственные учреждения, на основании чего приказом министра транспорта и связи Украины убыточное соглашение было отменено и изменено руководство порта. Теплоходы общей стоимостью свыше 10 миллионов гривен возвращены Государственному предприятию «Херсонский морской торговый порт».
В октябре 2006 года на территории ОАО «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ) группа неизвестных лиц в составе семи человек, вооруженных табельным оружием, захватила судно «Килия» (об этом инциденте сообщал «Новый Регион»).
Данное судно принадлежит ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП) и находится на ремонте на территории ХСЗ.
Заместитель министра транспорта и связи Валентин Касапчук заявлял, что в захвате подозревается арендатор судна австрийская компания Allgemeine Beteiligungsvsverwaltungs-und Handelsgesselfschaft m.b.H и «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал», передает УНИАН.
Портовики убеждены, что договор с частным предприятием «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» и австрийской компанией Allgemeine Beteiligungsvsverwaltungs-und Handelsgesselfschaft m.b.H является кабальным для «Херсонского морского торгового порта».
Это подтверждает и отчет контрольно-ревизионной комиссии Министерства транспорта и связи Украины, которая недавно завершила проверку условий этого договора.
Анализ свидетельствует: на производственные площади государственного предприятия приходит частная компания, которая собирается на государственном оборудовании зарабатывать деньги, а затем вносить их в виде инвестиций.
Причем, большая часть инвестиций будет вложена лишь в конце 2008 года, а значительная часть коллектива – почти 800 человек – освобождена.
Руководство Херсонского морского торгового порта (ХМТП) обратилось в правоохранительные органы области – СБУ и прокуратуре и к министру транспорта и связи Украины за помощью в связи с захватом судна «Килия», который принадлежит ХМТП.
24 октября 2006 года состоялась конференция трудового коллектива Херсонского морского торгового порта, которая единогласно приняла решение считать договор о совместной деятельности между ХМТП, частным предприятием «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» и австрийской компанией, заключенным прежней администрацией ХМТП с многочисленными нарушениями отраслевого соглашения, коллективного договора, противоречащим интересам государства.
Как результат – освобождение от должности прежнего руководителя порта Василия Иванюка.
25 октября в Киеве состоялось заседание конкурсной комиссии Министерства транспорта и связи Украины по определению победителя конкурса на вакантную должность начальника ГП «Херсонский морской торговый порт».
Победителем конкурса признан Андрей Егоров, который к этому исполнял обязанности начальника ХМТП.
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».