Первые 100 судов прошли по украинскому канаду «Дунай – Черное море»
По украинскому каналу «Дунай – Черное море», возобновившему свою работу в апреле, прошла первая сотня судов. Юбилейным, сотым, стал теплоход Украинского Дунайского пароходства (УДП) «Василий Шукшин», следовавший в балласте из румынской Констанцы в украинский морской порт на Дунае Рени.
Об этом пишет «Украина промышленная».
ОАО «УДП» и АСК «Укрречфлот», по информации представителя директора ГП «Дельта-Лоцман» в Измаиле Георгия Гацаноги, являются основными отечественными «пользователями» национального канала в дельте международной реки.
Начиная с 18 апреля, когда движение судов по гирлу Быстрое было возобновлено в экспериментальном режиме, по нему прошло 59 судов под украинским флагом.
За это время украинским глубоководным судовым ходом (ГСХ) «Дунай – Черное море» воспользовалось также 43 российских судна.
«Как и предусмотрено проектом, движение на нашем канале (и в этом тоже его преимущество перед румынской Сулиной) круглосуточное и двустороннее. На сегодняшнее утро через украинский канал вошли в Дунай или вышли из него в море 102 судна отечественных и иностранных судовладельцев. Это оправдывает наши ожидания и даже превосходит их», – отметил Георгий Гацанога.
22 мая на ГСХ «Дунай – Черное море» через гирло Быстрое официально объявлена проходная осадка судов 5 метров, что и предусмотрено проектом возрождения глубоководного судового хода в украинской части дельты Дуная на первом этапе его реализации.
Одновременно продолжаются дноуглубительные работы в морской части канала. С осуществлением проекта в украинскую часть дунайской дельты смогут заходить суда с семиметровой осадкой.
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».