AMP18+

Одесса

/

Олег Дерипаска намерен инвестировать в развитие Одесского аэропорта $200 млн.

Российский предприниматель Олег Дерипаска готов инвестировать $200 млн. в развитие аэропорта в Одессе. В минувший четверг представители его компании «Базовый элемент», владеющей рядом аэропортов на юге России, провели переговоры с городскими властями Одессы. Последние, впрочем, не спешат продавать аэропорт и предлагают пока лишь торговые и парковочные площади. Такое предложение эксперты считают экономически невыгодным.

Олег Дерипаска занимает 40-е место в списке богатейших людей мира журнала Forbes и второе в рейтинге миллиардеров российского Forbes (состояние $16,8 млрд). Основной акционер объединенной компании «Русал» – до недавнего времени крупнейшего производителя алюминия в мире. Авиационными активами предпринимателя управляет Русско-Азиатская инвестиционная компания (РАИнКо).

Российская компания «Базовый элемент» Олега Дерипаски намерена инвестировать в развитие одесского аэропорта. Переговоры компании с городскими властями прошли в минувший четверг, рассказал Ъ председатель рабочей группы Одесского горсовета Николай Андриенко. «Мы заинтересованы в развитии аэропортов черноморского побережья и готовы инвестировать необходимые средства при условии приватизации аэропорта или получении его в концессию»,– подтвердила руководитель авиационного сектора «Базового элемента» Рано Джураева. В собственности господина Дерипаски уже находятся аэропорты в Сочи, Анапе, Геленджике и Краснодаре, а также авиакомпания «Авиалинии Кубани».

Международный аэропорт Одесса входит в пятерку крупнейших на Украине. Создан в 1961 году, с 2000 года находится в коммунальной собственности. Доход в 2006 году – около 40 млн грн, пассажиропоток – порядка 350 тыс. человек.

Впрочем, в Одесском городском совете в пятницу заявили, что не планируют продавать аэропорт. По словам господина Андриенко, инвестору предложено заключить договор о совместной деятельности, по которому компания получит возможность построить торговые площади, а также платную стоянку в аэропорту. В ходе реконструкции аэропорта планируется удлинить взлетно-посадочную полосу с 2,8 км до 3,2 км, построить два новых пассажирских терминала, гостиницу, стоянку, магазины и кафе. После реконструкции аэропорт сможет обслуживать до 3 млн пассажиров в год. Общая стоимость проекта оценивается в $200 млн.

«Базовый элемент» – не единственная компания, заинтересованная в инвестировании в аэропорт. По словам господина Андриенко, ранее интерес к аэропорту проявляли российский аэропорт Шереметьево, армянский аэропорт «Звартноц» и турецкий инвестхолдинг IC Holding. Получить комментарии компаний Ъ не удалось. В минувшую пятницу о своем интересе к аэропорту Ъ сообщил и совладелец группы «УкрСиб» Александр Ярославский, ранее заявлявший о намерении инвестировать $200 млн в реконструкцию международного аэропорта Харьков (см. Ъ от 6 июля). «Я знаком с проектом реконструкции одесского аэропорта и намерен провести переговоры с городским советом»,– сказал он.

По оценкам главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, инвестиции в одесский аэропорт окупятся не ранее, чем через 10 лет. «Обычно подобные проекты окупаются быстрее – за пять-семь лет. Однако в одесском аэропорту есть фактор сезонности»,– объясняет аналитик компании Infomost Борис Рыбак. «При условии инвестирования в инфраструктуру этот срок может быть и короче,– считает Олег Пантелеев.– Купив аэропорт в Геленджике, Олег Дерипаска за счет этого добился значительного увеличения пассажиропотока», сообщает «КоммерсантЪ».

Одесса, Дмитрий Орлов

© 2007, «Новый Регион – Украина»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Одесса, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Экономика,