«Лукойл» завершил реконструкцию Одесского НПЗ
В 2008 году на нефтеперерабатывающий рынок Украины после двухлетней капитальной реконструкции возвращается Одесский НПЗ
Модернизация предприятия обошлась собственнику, российской компании «Лукойл» в 100 млн. дол. Оборудование – автоматика, реакторы, катализаторы, гидроочистительные системы, – было заменено на семьдесят процентов. Новейшие технологии, система весб-крекинга, существенно уменьшает долю мазута в топливе. Таким образом, Одесский НПЗ выходит на уровень качества, аналогичный заводам компании «Лукойл» в Румынии и Болгарии, где производится высококачественный бензин, соответствующий нормам Евро-3. Завершение первой очереди модернизации было приурочено к празднованию 70-летия завода, старейшего предприятия отрасли в Украине.
Еще до закрытия на реконструкцию, Одесский НПЗ первым в Украине начал вырабатывать топливо, соответствующее евростандату. А в 2005 году с установкой изомеризации, одесситы смогли выпускать не только дизтопливо, но и бензины. Суть модернизации заключалась в том, чтоб увеличить процент переработки и соответственно, долю выхода топлива евростандарта. В планах руководства компании «Лукойл» повысить глубину переработки нефти до 80%, тем самым наладив в Украине производство отечественного топлива, способного конкурировать с импортным продуктом. В целом, обещает менеджмент предприятия, завод будет способен перерабатывать более двух с половиной миллионов тонн нефти в год.
«Эта цифра будет подтверждена после промышленно-опытного пробега. Это требование лицензиата процесса, который представил внутреннее устройство этого аппарата и само оборудование. После этого можно будет зафиксировать и четко сказать – на сколько эта цифра будет больше. Но 2,8 она будет как минимум», – заявил Алексей Коваленко, глава правления ООО «Лукойл-Одесский НПЗ».
По его словам, на 20% возрастет выпуск светлых нефтепродуктов, почти вдвое – дизельного топлива и высооктановых бензинов. Одесский НПЗ будет полностью снабжать собственную сеть компании «Лукойл», которая уже сейчас практически покрывает Украину и стремительно растет (только в 2007 построено более 40 заправочных станций и такой темп намечен и на будущий год).
Эксперты фиксируют позитивное значение запуска такого предприятия для города и области. «Крайне сильной позицией Одесского завода является дорожный битум. В частности большая часть трасы – единственного пока автобана Киев – Одесса была построена с использованием одесского битума. Кроме того, не имеет пока что, равных на рынке, это одесский сжижений газ. Который делается, специально для автомобильных двигателей», – говорит эксперт ТЭК, исполнительный директор компании UPECO Сергей Куюн. По его словам, внедрение подобных технологий – знаковое событие для страны.
Одесский НПЗ эксперты называют передовым в Украине с точки зрения технологий и модернизации. Несмотря на то, что завод не входит в число таких гигантов нефтепереработки как Кременчугский или Лисичанский НПЗ, его вклад в уменьшение зависимости от импортного топлива гораздо выше, поскольку большому предприятию сложнее реагировать на требования повышения уровня модернизации и оно остается более консервативным и менее мобильным.
Одесса, Любовь Уварова
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».