Одесские депутаты раскритиковали план развития транспорта
«Мы предоставляем одесситам возможность отказаться от своего автотранспорта», – говорит специалист ГНИИ «Гипроград» Дмитрий Жуков.
Что-то надо делать с нашим транспортом. Причем что-то глобальное. Несогласных с этим тезисом в Одессе сегодня найти сложно, но конкретные предложения вызывают самые разнообразные реакции, вплоть до диаметрально противоположных. Генплан, который должен, наконец, внести ясность в «южнопальмирские» транспортные перспективы, именно в магистрально-метро-трамвайной части был подвергнут самой активной критике со стороны депутатов и представителей исполнительной власти. А сколько еще предстоит высказать жителям города!
Скажем, в генплане запроектировано метро (где надземное, где подземное), две ветки общей протяженностью 38 км: одна – с Поскота на Таирова через центр, другая – от Столбовой к фонтанским пляжам, точка пересечения – в районе Привокзальной площади. Депутат Николай Боровский считает, что «Гипроград» о метрополитене говорит скромно: «У вас фантастики нет!» Еще один избранный, Александр Орлов, эту самую фантастику конкретизирует: интересуется, рассматривается ли вариант продления андер- или оверграунда до Ильичевска и Южного. По словам разработчиков, при расчетах получилось, что такое решение не эффективно, так что обойдемся электричками и автобусами. Секретарь горсовета Александр Прокопенко считает, что вариант намывного острова с эстакадами дорог через него более перспективен, чем метро. В частности, для привлечения инвестора. А депутат Виктор Мельник вообще предлагает построить восьмиполосную дорогу второго уровня от «Молодой гвардии» до Херсонского сквера – это, говорит, элементарное решение. Впрочем, категорично против метро пока не высказывается никто. Разработчики же (в лице «транспортного» специалиста «Гипрограда» Дмитрия Жукова) на его защиту от магистральных альтернатив встают грудью: «Давайте думать о горожанах, у которых нет своего автотранспорта. Мы стараемся привести автотранспорт к остановочным пунктам и пересадить людей на общественный».
Еще одно спорное предложение «Гипрограда»: заменить часть трамвайных маршрутов троллейбусными (на Рабина-Рекордной, Дальницкой-Прохоровской, Хаджибеевской дороге) с целью «разгрузить проезжую часть». «Мы прекрасно понимаем, что Одесса и трамвай – это история, и постарались очень аккуратно подойти к этому вопросу», – заверяет Дмитрий Жуков. Аргументация рокировки – провозная способность примерно одинаковая, но троллейбус более маневрен, больше заводов его выпускают, да и вообще – «более продвинутый вид транспорта». А рельсовый красавец эффективен лишь тогда, когда он проходит на обособленном полотне. «И тут же вы предлагаете трамвай опустить в один и тот же уровень и сделать его участником общего дорожного движения. Нет в этом логики», – удивляется Валерий Новиков, директор КП «Одесгорэлектротранс» (речь, видимо, идет о предложении «гипроградовцев» о расширении до четырех полос Французского бульвара). Трамвай, по словам г-на Новикова, экологически чище троллейбуса, служит вдвое дольше, ездит быстрее. И провозная способность, говорит, у рельсового на самом деле выше: 16-18 пассажиров в час против троллейбусных 7-8. Кроме того, главный «электротранспортер» не понимает: «Чем помешал трамвай на Прохоровской, Дальницкой, Рабина? И в чем смысл замены на Хаджибеевской дороге, откуда начиналась история одесского трамвая?» В общем, считает г-н Новиков, нельзя переносить столичную схему сноса трамвая в Одессу, ибо наша транспортная система «имеет несколько другую специфику».
Были и другие вопросы. Например, зачем оставлять, хоть и под землей, старый ж/д вокзал, если в генплане запроектирован новый – в районе Столбовой? Целесообразно ли заменять маршрутки автобусами большой вместимости? В общем, вопрос на вопросе сидит и вопросом погоняет. Впереди – общественное обсуждение, которое, возможно, даст какие-то ответы. А может, лишь увеличит количество вопросительных знаков, сообщает «24».
Одесса, Дмитрий Орлов
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».