Владельцы «Фаины» отказались от помощи россиян
Одесская компания «Tomex Team Inc.», представляющая интересы владельца захваченного пиратами судна «Фаина», отказалась от помощи российских политиков, которые готовы были выделить средства на покупку топлива и продуктов питания для экипажа.
По информации, распространенной «Tomex Team Inc.», 27 октября руководство компании встретилось с депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеславом Марковым, который от имени регионального отделения партии «Единая Россия» предложил оказать заложникам помощь, закупив для «Фаины» топливо и провиант.
«Однако мы вынуждены были отказаться, так как пираты ни при каких условиях не согласны принимать на борт судна посторонние грузы», сказано в сообщении «Tomex Team Inc.».
Напомним, на судне, захваченном пиратами у берегов Кении, в настоящее время находится двое уроженцев Санкт-Петербурга.
Как ранее сообщал «Новый Регион», информация о захвате судна «Фаина», совершавшего рейс под флагом Белиза, поступила представителю компании «Tomax Team Inc.» около 16 часов 25 сентября – капитан корабля вышел на связь и сообщил, что к борту судна пришвартовалось три катера с вооруженными людьми. Моряки захваченного судна еще дважды выходили на связь, сообщив о смерти капитана корабля от сердечного приступа и перестрелке среди пиратов, в результате которой погибло 3 человека. В составе экипажа захваченного судна – 17 украинцев, 3 россиянина и 1 гражданин Латвии.
Первоначально за освобождение экипажа судна, перевозившего партию танков Т-72 и запчастей к бронетехнике, пираты потребовали «Фаина» $ 35 млн. Однако вскоре снизили свои претензии до $5 млн., так как судно принадлежит Украине, а перевозимая им военная техника является бывшей в употреблении. Позже сумма выкупа неоднократно менялась, и пираты назвали окончательную цифру в $8 млн.
В настоящее время в переговорном процессе по освобождению экипажа захваченного сомалийскими пиратами украинского судна «Фаина» произошло небольшое продвижение. Стороны стали более реально оценивать сложившуюся ситуацию, вопросы, связанные с размером выкупа, с необходимостью обеспечения жизнедеятельности судна, безопасности членов экипажа. Параллельно компания-судовладелец ведет работу по подбору нового экипажа и ремонтной бригады, которые после освобождения судна поведут его в дальнейшем по намеченному маршруту, а нынешний экипаж будет доставлен самолетом на родину.
В вопросах доставки пищи пираты отказались от посредников. Они сами доставляют воду и еду на судно. В настоящее время продукты питания и питьевая вода имеются, но в ограниченном количестве, приходится расходовать их экономно.
Одесса, Ильяна Букина
© 2008, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».