Порты Одесской области могут прекратить прием грузов, лишив горожан импортных товаров
Контейнерные терминалы Одесского и Ильичевского портов, на которые приходится около половины всего контейнерного грузооборота Украины, не выдерживают нагрузки и могут прекратить свою работу.
В настоящее время на терминалах ОМТП и ИМТП скопились более 30 тыс. контейнеров с импортными товарами для Украины, в основном потребительскими – одеждой, обувью, бытовой техникой, передает газета «Сегодня». По словам заместителя начальника Одесского порта Юрия Васькова, это необработанные контейнеры из Юго-Восточной Азии и Китая, чуть меньше – из США и стран Ближнего Востока.
«Если эта ситуация не разрешится в ближайшие несколько дней, порт не сможет обрабатывать суда и остановится. Более того, из-за нынешней неразберихи нашим портам может грозить уход контейнерных линий и наследство в виде большого количества брошенных контейнеров, от которых отказались грузополучатели», – заявил Юрий Васьков.
Как отметил глава профсоюза Ильичевского порта Сергей Брызгалов, предприятия-импортеры возлагают ответственность за происходящее на таможню, которая задерживает оформление товаров.
«Это связано с решением правительства об ограничении импорта. Таким образом власть хочет поддержать национального производителя. Но у нас на местах исполнение этого распоряжения происходит избирательно. Те, кто занимается растаможкой, «берутся растаможить» только избранных. Остальных предпринимателей просто игнорируют. А страдают от этих действий порты, которые не могут нормально работать», – заявил Сергей Брызгалов.
Однако он подчеркнул, что, несмотря на сложную ситуацию, сокращение или задержка зарплаты портовикам не грозят. По мнению Сергея Брызгалова, порты области – достаточно стабильные предприятия, чтобы пережить кризис без этих крайних мер.
Горожане уже начинают ощущать дефицит импорта. «Я вчера хотела купить пакеты для мусора. А мне сказали, что их нет, вроде как на таможне не пропускают. Я и не думала, что у нас даже такие вещи из-за границы везут», – заявила пенсионерка Нина Куцелик.
«У меня сейчас два контейнера с обувью из новой коллекции, заказанной в Китае, стоят в порту. Не могу их растаможить уже 2 недели. Этот товар я взяла в долг у китайской компании, с которой работаю уже 7 лет. За каждый день простоя порт с меня взимает штраф в 200 долларов плюс еще долг китайцам надо отдать. Если в ближайшие дни я не получу товар, то просто разорюсь. Тем более и покупателей сейчас немного. И таких, как я, на «седьмом» – тысячи. Скоро рынки в Одессе просто опустеют: ни покупателей, ни продавцов не будет», – отметила владелица четырех точек на рынке «7-й километр» Светлана Данилова.
Одесса, Мария Зборовская
© 2008, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».