Одесситы запасаются проездными из-за повышения тарифов в общественном транспорте
Сегодня в Одессе начали действовать новые тарифы на проезд в городском электротранспорте – вместо привычных 50 копеек горожанам за одну поездку в трамвае или троллейбусе теперь нужно платить 1 гривну.
Вместе с тем стоимость проездных билетов осталась прежней, и одесситы массово скупают их в киосках и у кондукторов в надежде таким образом сэкономить несколько десятков гривен.
Как сообщила «Новому Региону» секретарь приемной коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс», особого ажиотажа на покупку проездных не наблюдается.
«Я сама езжу на трамвае, и сегодня не замечала, чтобы люди выстраивались в очереди за проездными. Но спрос на них значительно вырос, так как горожане с начала ноября знали о повышении и запаслись постоянными билетами на проезд», – отметила секретарь.
По ее словам, предвидя повышенные спрос на проездные билеты, предприятие увеличило их количество, поэтому «купить их смогут все желающие».
Как ранее сообщал «Новый Регион», согласно решению Одесского горисполкома от 28 октября с 1 декабря стоимость проезда в городском электротранспорте увеличена вдвое. При этом цены на постоянные проездные билеты остались неизменными и составляют от 18 до 47 гривен в зависимости от вида транспорта и категории льгот. Повышение стоимости проезда городские власти объясняют тем, что Одесса является «последним
из украинских городов», где эта услуга сегодня стоит 50 копеек. До недавнего времени разница в стоимости проезда и затратами на пассажирские перевозки КП «Одесгорэлектротранс» компенсировалась из городского бюджета, на что в текущем году было выделено 24, 8 млн. грн. Однако для «нормальной работы» предприятия этой суммы оказалось недостаточно.
Вместе с тем чрезвычайный комитет защиты одесситов уже выразил свое недовольство новыми тарифами, считая их экономически необоснованными. По мнению лидера комитета Алексей Гончаренко, в стоимость проезда заложены затраты на содержание городского фуникулера, которым пользуются, в основном, туристы.
«И я не могу понять, почему горожане должны оплачивать его работу. Если город считает, что фуникулер должен функционировать, то пусть выделяет для этих целей средства из бюджета либо вводит платный проезд», – подчеркнул Алексей Гончаренко.
Одесса, Ильяна Букина
© 2008, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».