Украинские власти уничтожают промышленность Одессы, – «Родина» Городу навязывают статус «курортной столицы Украины»
Украинские власти пытаются уничтожить промышленность Одессы, оставшуюся со времен СССР, предлагая взамен сомнительное «туристическое будущее».
«Вот, к примеру, известное высказывание градоначальника Эдуарда Гурвица о том, что он рад тому, что вследствие распада СССР, продукция одесских заводов оказалась не востребованной, и теперь они не мешают развитию Одессы как «курортной столицы Украины». Для меня распад СССР это крупнейшая геополитическая катастрофа, искорежившая миллионы человеческих судеб и открывшая путь к той бездне деградации, в которой мы оказались. Что касается навязчивой идеи о «курортной столице», лишенной промышленных предприятий, то всякому очевидно, что три месяца летнего сезона не способны прокормить миллионный город в течении года. Сегодня, перед выборами, стремительно теряющая популярность городская администрация притихла со своими идеями переноса, а фактически уничтожения Одесского порта. Но поверьте, отказываться от неё никто не собирался! Не верите – посмотрите на презентованную мэрией в Киеве, подальше от глаз одесситов, т.н. «программу устойчивого развития Одессы», – заявил лидер оппозиционной партии «Родина» Игорь Марков.
По его мнению, туристическое будущее не способно обеспечивать развитие крупных приморских городов.
«Для того, чтобы понять, какая модель развития лучше давайте рассмотрим их на примере ближайших соседей Одессы по черноморскому побережью. Сравним промышленные Южный и Ильичевск с курортными Затокой и Сергеевкой или с туристическим Белгородом.
Похожие на разрушенный муравейник летом и вымершие зимой, с инфраструктурой, которая привела бы в ужас даже жителя азиатского мегаполиса, курортные ПГТ Одесской области не являются каким либо неудачным исключением в своём ряду. Так выглядят и более крупные центры, такие как Ялта или Сочи. Изменить облик последнего позволит проведение в Сочи Олимпиады. Для этого правительство России создало специальную Госкорпорацию и вливает в неё огромные средства. Заметьте, речь идет о городе с трёхсоттысячным населением, а Одесса, как ни крути, в три раза больше!
Основной туристический потенциал Одессы – это не пляжные курорты, а архитектурный ансамбль центра города. Но способен ли он прокормить миллион горожан? Я не зря выше упомянул пример Белгорода – туристы приезжают посмотреть на уникальную средневековую крепость и не задерживаться больше чем на пару часов. Выгода от их наплыва – местным шашлычникам и торговцам сувенирами. Также и у нас: шикарный лайнер привозит туристов на один – два дня и уходит дальше», – считает Марков.
«Если сравнение Одессы с Белгородом кого-то обижает, то можно привести пример таких культовых туристических центров как Венеция и Генуя. Я думаю, наших оппонентов это разочарует, но оба эти города крупные промышленные центры. Грузооборот порта Венеции примерно равен одесскому, а грузооборот Генуи в два раза больше. Помимо портовой инфраструктуры имеется и промышленность, в той же Венеции, например, даже цветная металлургия! Береговая полоса Генуи вообще очень похожа на одесскую – на половину она занята пляжами, на половину – портом и промзоной. И никакого переноса за городскую черту!» – уточняет лидер «Родины».
Одесса, Михаил Рябов
© 2009, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».