AMP18+

Одесса

/

Ассоциация судовладельцев Украины приветствует расторжение трехстороннего договора об эксплуатации переправ на Черном море

Ассоциация судовладельцев Украины (АСУ, Одесса) выразила удовлетворение решением Кабмина Украины от 13 января о денонсации трехстороннего договора между Украиной, Грузией и Болгарией о совместной эксплуатации железнодорожно-паромных переправ на Черном море.

Как сообщил «Новому Региону» пресс-секретарь АСУ Александр Федоров, этот шаг со стороны украинского правительства является логичным, давно ожидаемым и направлен на защиту национальных интересов страны.

«За 10 лет действия трехстороннего соглашения 93% всех грузов было перевезено между Украиной и Грузией, и лишь 7% – между Грузией и Болгарией. Но при этом участие паромных перевозчиков Украины и Болгарии в обслуживании этих грузопотоков было равным: 50% – болгарское пароходство, и 50% – украинский национальный перевозчик СК «Укрферри»», – отметил Александр Федоров.

По его словам, после вступления Болгарии в Евросоюз, доля «болгарского» грузопотока стала стремительно сокращаться, однако «аппетиты» грузоперевозчика возросли.

«Болгарская сторона взамен на поддержку в вопросах продвижения Украины в Евросоюз попыталась вынудить Украину отказаться от развития паромной переправы Керчь-Поти/Батуми, в которой болгарские перевозчики не участвуют. А также, ссылаясь на паритет в рамках трехстороннего соглашения, начала препятствовать увеличению количества украинских паромов», – отметил Александр Федоров.

По его словам, последней каплей в действии данного соглашения стало открытие паромной переправы «Кавказ-Варна», на которую болгарские грузоперевозчики начали активно переводить грузопотоки с линии «Ильичевск-Варна». Параллельно болгарская сторона начала подготовку двухстороннего соглашения с Грузией о паромных перевозках.

«Если перевести эту ситуацию в финансовую плоскость, то болгарская сторона за время действия соглашения получила более чем $50 млн. фрахта от перевозки украинского экспорта, которые вполне мог перевезти и национальный перевозчик», – отметил Александр Федоров.

Пресс-секретарь АСУ также подчеркнул, что процесс денонсации соглашения, которому предшествовало официальное уведомление всех сторон по дипломатическим каналам, вызвал активное противодействие со стороны Болгарии.

«Болгарское пароходство через своих представителей на Украине организовывает компанию по дискредитации «Укрферри», пугая грузовладельцев «монополизацией» рынка одним перевозчиком. В ход идет открытый демпинг, хотя соглашение свое действие еще не прекратило, и стороны обязаны руководствоваться установленными по нему тарифами», – заявил Александр Федоров.

По его словам, цель болгарской стороны очевидна: под предлогом развития конкуренции любыми средствами остаться на украинском рынке, внеся как можно больший хаос в систему железнодорожно-паромных перевозок и получая преимущество на черноморском транспортном рынке.

Одесса, Ильяна Букина

© 2010, «Новый Регион – Одесса»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Одесса, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Экономика,