AMP18+

Одесса

/

Судебный иск Украинского Дунайского пароходства может быть выгоден бизнесмену Григоришину

Профсоюзный комитет открытого акционерного общества «Украинское Дунайское пароходство» ( ОАО УДП) в судебном порядке пытается взыскать с Минтранса 40 млн. грн. в качестве компенсации за убытки, якобы понесенные компанией от удержания на балансе недействующего флота.

По мнению юристов, иск не имеет перспективы. Но в министерстве не исключают, что тяжба затеяна лишь для того, чтобы добиться отчуждения имущества в обход закона, пишет газета «Коммерсант».

Президент УДП Вадим Сухоненко объяснил, что иск подан, поскольку министерство отказывается списать недействующий флот компании (порядка 250 судов). Сумма, фигурирующая в иске,– это убытки, связанные с содержанием подлежащих списанию судов. По словам Сухоненко, разрешение правительства позволило бы предложить суда другим судоходным компаниям или площадкам, разделывающим их на металлолом, а также за счет вырученных средств покрыть убытки и обновить флот. По экспертным оценкам, одно судно может стоить $0,5-1 млн. При этом тонна металлолома стоит около $160, то есть в лучшем случае за одно судно можно выручить порядка $80-160 тыс.

Между тем и. о. министра транспорта и связи Василий Шевченко заявил, что министерство не намерено погашать убытки, так как они образовались не по причине обслуживания недействующего флота, а из-за неудачной хозяйственной деятельности предыдущего руководства компании. Оно якобы передало суда УДП в аренду компаниям Bardina Shipping Ltd и Marina Energy Trading, которые в свою очередь задолжали $2,7 млн. экипажу судов и третьим лицам.

«В результате эти долги легли на УДП и стали причиной убытков»,– отметил Василий Шевченко, добавив, что УДП входит в перечень объектов, не подлежащих приватизации.

По мнению и. о. министра, иск профсоюзов подан для того, чтобы вынудить Минтранс продать имущество УДП в пользу частных украинских судоходных компаний, которые он не назвал. Впрочем, на Украине существует лишь одна судоходная компания, которая могла бы использовать суда УДП,– подконтрольный Константину Григоришину «Укрречфлот». Василий Шевченко обратил внимание на то, что президент УДП Вадим Сухоненко до прихода в компанию работал руководителем департамента маркетинга и инвестирования ООО «КУА 'Глобус Эссет Менеджмент'", которое, по информации пресс-службы группы «Энергетический стандарт» Константина Григоришина, принадлежит этой группе. Директор «Укрречфлота» Валентин Касапчук заверил, что знает о том, что в УДП хотят продать суда. Кроме того, он сообщил, что его компания заинтересована в покупке этих активов и готова рассмотреть данный вопрос, но только после того, как Минтранс выдаст разрешение на их продажу.

ОАО «Украинское дунайское пароходство» – единственная государственная судоходная компания, осуществляет перевозки пассажиров и грузов по Дунаю и Черному морю. 100% акций общества находятся в госсобственности и управляются Минтрансом. Флот компании насчитывает около 670 судов: 27 морских, 4 круизных и речные.

Одесса, Мария Зборовская

© 2010, «Новый Регион – Одесса»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Одесса, Конфликт на Украине, Общество, Скандалы и происшествия, Экономика,