Одесский аэропорт хотят отдать без конкурса подставному инвестору, – СМИ
Мэрия Одессы собирается передать право на реконстрпукцию одесского аэропорта лондонской фирме, за которой стоит одесский бизнесмен.
Фирма «Одесса эйрпорт девелопмент», зарегистрированная в Лондоне, еще в январе нынешнего года изъявила желание выступить инвестором реконструкции аэропорта «Одесса», пишет газета «Сегодня» со ссылкой на руководителя конкурсной группы по реконструкции аэропорта Николая Андриенко. Компания обратилась в муниципалитет со своими предложениями относительно реконструкции аэропорта.
Как выяснилось в минувший четверг во время рассмотрения предпроектных предложений по реконструкции, разработанных архитектурной студией «Бельэтаж» под руководством Юрия Беликова, все эти предложения были учтены, хотя официально конкурс еще даже не объявили из-за отсутствия других соискателей.
Согласно этим предложениям, реконструировать аэропорт планируется в две очереди. Сначала возведут новое здание пассажирского терминала площадью 22 тыс. кв. м, рассчитанное на миллион пассажиров в год (нынешний терминал площадью 6 тыс. кв. м может принять не более 720 тыс. человек). Это обойдется в $38 млн. Одновременно удлинят взлетно-посадочную полосу (стоимость пока не называется). Работы будут длиться 18 месяцев, затем старое здание терминала снесут, а на его месте начнется строительство второй очереди, которая позволит нарастить мощности аэропорта до 4 млн пассажиров в год. Архитекторы планируют использовать традиционные «одесские» материалы (ракушечник и дерево), а также по-современному интерпретировать образ города.
«Мы сделали проект, который будет предложен потенциальному инвестору. Пока его нет», – заявил Беликов.
Однако, эксперты считают, что что утверждение проекта до того, как найден инвестор, противоречит всякой логике, поскольку вряд ли инвесторы захотят работать с подготовленным заранее планом.
«Похоже на то, что конкурс организуют под конкретного заказчика, и в результате аэропорт отойдет на кабальных условиях неизвестно кому. Что получит инвестор взамен своих денег? Право управлять предприятием на 50 лет? Мы уже это проходили с водоканалом», – считает экономист Николай Шутов.
По данным газеты «Сегодня», за фирмой «Одесса эйрпорт девелопмент» стоит один из одесских бизнесменов, обладающий «определенными лоббистскими возможностями».
В свою очередь, представители фирмы утверждают, что планируют реконструировать аэропорт за счет «привлеченных» средств. Среди потенциальных источников финансирования рассматривается крупная американская компания и Украинский банк реконструкции и развития.
Как уже сообщил «Новый Регион», в конце 2009 года мэрия объявила победителем конкурса на реконструкцию одесского аэропорта фирму «Гепард плюс», однако компания не смогла подтвердить финансовые обязательства, и договор был расторгнут.
Одесса, Елена Соломина
© 2010, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».