AMP18+

Одесса

/

Одесский НПЗ остановила бездеятельность государства в борьбе с безналоговым импортом, контрабандой и фальсификатом, – эксперт

Остановка Одесского НПЗ на плановый ремонт раньше установленного срока обусловлена растущими объемами безналогового импорта нефтепродуктов в Украину, а также засильем контрабандной и фальсифицированной продукции при полном отсутствии каких-либо действий по пресечению этих схем со стороны правительства. Такое мнение высказал директор «Консалтинговой группы А-95», специализирующейся на профессиональном изучении рынка нефтепродуктов, Сергей Куюн.

«Модернизация Одесского НПЗ не завершена, предприятие обладает низкой глубиной переработки и поэтому наиболее чувствительно к проявлениям недобросовестной конкуренции на рынке, которая в этом году сильна как никогда», – отметил эксперт.

Сергей Куюн напомнил, что по итогам сентября объем безналогового импорта нефтепродуктов в Украину достиг 30%, и его доля продолжает расти. Все больше нефтетрейдеров переходят на закупки топлива посредством фирм-льготников, которые за счет неуплаты НДС и акцизного сбора предлагают оптовые партии топлива по ценам ниже рыночных. Сложившаяся ситуация, по оценке директора «Консалтинговой группы А-95», привела к установлению на рынке экономически необоснованных расценок на топливо, фактически сделавших невыгодной переработку нефти внутри страны.

«Лукойл» всегда был законопослушной компанией и не счел возможным использование схем безналоговых поставок нефти, хотя к такой практике уже прибегли другие предприятия отрасли, в частности Кременчугский НПЗ », – подчеркнул эксперт.

Он выразил уверенность, что в аналогичной ситуации сегодня пребывает Лисичанский НПЗ, контролируемый компанией ТНК-ВР.

«Корпоративный кодекс международных компаний, акции которых торгуются на биржах, категорически запрещает использование сомнительных операционных схем», – говорит эксперт, полагая, что в связи с указанными особенностями функционирования украинского рынка Лисичанский НПЗ также находится в затруднительном положении.

Также Сергей Куюн обратил внимание на засилье контрабандой и фальсифицированной продукции на рынке.

«В ходе мониторинга мы фиксируем на рынке предложения импортного топлива, поставки которого не зафиксированы в документах Гостаможслужбы, хотя речь идет о танкерных партиях», – сообщил эксперт.

Следующей проблемой, которая предопределяет низкорентабельную или убыточную работу украинских нефтеперерабатывающих предприятий, является большая доля фальсификата, которая оценивается «Консалтинговой группой А-95» в 20-25% от всего продаваемого в рознице бензина и ДТ.

«Главной причиной столь плачевной ситуации, которую отмечают автовладельцы, является полная капитуляция государства в вопросе контроля качества нефтепродуктов», – заявил эксперт.

«Масштаб проблем в нефтяной отрасли и системе нефтепродуктообеспечения достиг беспрецедентных масштабов и Одесский НПЗ стал первой крупной жертвой отсутствия четкой государственной политики и коррупции в этой отрасли, тормозящей столь необходимые преобразования и ликвидацию теневых схем, – считает Сергей Куюн. – Вместо защиты добросовестных участников рынка и потребителей правительство инициирует уже второй за последний год этап повышения топливных налогов, что в нашей ситуации можно сравнить с тушением пожара бензином».

Как уже сообщал «Новый Регион», 13 октября российская компания «Лукойл» приняла решение остановить Одесский НПЗ на плановый ремонт раньше установленного срока – с 21 по 31 октября, хотя ранее сообщалось, что плановый ремонт пройдет в начале 2011 года.

Одесса, Елена Соломина

© 2010, «Новый Регион – Одесса»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Одесса, Конфликт на Украине, Экономика,