AMP18+

Одесса

/

Одесса потратит 300 тысяч евро на подержанные троллейбусы из Чехии

Партия из девяти подержанных чешских троллейбусов «Шкода», которые скоро поступят в Одессу, обойдутся городу в 318 тысяч евро. Об этом сообщает «Думская».

Всего Одесса получит три троллейбуса модели Škoda 14Tr и шесть модели Škoda 21Tr. Первые чешский город Пардубице продает по 14 тысяч евро, вторые – по 19-ть тысяч, что в сумме дает 156 тыс. евро за всю партию. В эту сумму не входит доставка, растаможка и расходы по вводу в эксплуатацию.

С дополнительными же расходами закупка трех Škoda 14Tr обходится в 92 тысячи евро, что дает 16,6 тысячи евро на троллейбус за доставку, растаможку и ввод в строй. В случае с Škoda 21Tr к этому надо добавить стоимость сертификации (троллейбусы этой модели попадают в Украину впервые). Таким образом мы получаем итоговую сумму в 318 тысяч евро, или 3,35 млн. гривен.

Škoda 21Tr – сравнительно новая модель троллейбусов, выпускавшаяся с 1995 по 2004 гг. В этих «рогатых» – 26 сидячих мест, низкий пол в передней части салона и одна ступенька в задней части. Имеется также накопительная площадка с местом для инвалидных колясок. В Одессу, по информации пресс-службы городского департамента транспорта и связи, придут машины 1997-1998 годов выпуска бело-зеленого цвета.

Странно, но троллейбусы этой модели бело-зеленой окраски есть только в городе Пльзень, и они новее – 2001-2003 гг.

Как бы то ни было, аналогичный по компоновке новый полунизкопольный троллейбус МАЗ-ЭТОН-Т103 производства Белоруссии стоит 1,62 млн. гривен – по такой цене были куплены в сентябре этого года семь таких машин для Николаева. Партия из девяти МАЗ-ЭТОН-Т103 обошлась бы Одессе в 14,5 млн гривен, или 1,4 млн евро.

Напомним, ранее Одесса закупила десять списанных 30-летних чешских трамваев, заплатив за них лишь 2 миллиона гривен. Городской голова Алексей Костусев преподнес эту сделку как огромное достижение.

«Эти трамваи не уступают новым российским троллейбусам», – убежден мэр.

Он также отметил, что мэрия не будет реализовывать программу обновления подвижного состава горэлектротранспорта, задуманную его предшественником Эдуардом Гурвицем, так как на нее нужно 90 миллионов долларов.

«Эта программа ничего общего с реальностью не имеет», – заявил Костусев.

Как известно, трамвайный парк Одессы находится в удручающем состоянии. Едва ли не каждый день трамваи сходят с рельс и теряют токоприемники.

Одесса, Константин Зельфанов

© 2012, «Новый Регион – Одесса»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Одесса, Конфликт на Украине, Транспорт, Экономика,