AMP18+

Одесса

/

В Одесском горсовете считают, что гнилым чешским троллейбусам ремонт не нужен

В троллейбусное депо Одессы прибыли три подержанных троллейбуса модели Škoda 21Tr из шести, закупленных в этом году в Чехии за 300 тысяч евро. Еще три прибудут до конца года. Об этом сообщает «Думская».

Полунизкопольные «Шкоды» выпуска 1997-1998 гг. КП «Одесгорэлектротранс» приобрело в чешском городе Градец-Кралове, где их сняли с маршрутов и хотели уже отправить на списание.

Пользователи Одесского транспортного форума, которые представляются сотрудниками депо, утверждают, что для новых-старых «Шкод» нет запчастей: в Одессе такие машины никогда не эксплуатировались.

Кроме того, один из троллейбусников отмечает, что «рогатые» находятся не в самом хорошем техническом состоянии: «Посмотри внутри и увидишь сквозные дыры на куполах колес. Везде латки, потертости, короче, гнилье еще то. Их еще до ума доводить и доводить, а запчастей нет», – пишет один пользователей.

Вместе с тем в «Одесгорэлектротрансе» удовлетворены состоянием троллейбусов, прибывших из Чехии. По мнению директора КП Дмитрия Полунина, машины находятся в хорошем техническом состоянии и имеют хороший внешний вид.

«На данном этапе три машины собраны после транспортировки и после проведения испытаний соответствия они готовы выйти на маршруты города. Остальные три машины, привезенные 18 декабря, на данный момент проходят сборку после перевозки. Как только будут отлажены системы и будет проведена сертификация троллейбусов, они выйдут на маршруты. Сейчас никаких вложений в отношении запасных частей все шесть троллейбусов не требуют», – цитирует Полунина муниципальный сайт Одессы.

Отметим, что нормативный срок службы троллейбуса – 10 лет. Из 9 чешских троллейбусов три имеют возраст 17 лет, остальные шесть – 14-15 лет. Правда, подавляющее большинство одесских троллейбусов еще старше – советские машины «ЗиУ», которые сейчас работают на улицах города, выпущены в 1987-1992 гг. Сочлененные ЮМЗ-Т1 – в 1992-1996 гг., обычные ЮМЗ-Т2 – в 1996-2003 гг.

Из общего парка в 160 машин, новыми могут считаться только 26: шестнадцать российских «Тролз-Мегаполисов» 2009 года выпуска и десятка троллейбусов, собранных в 2005-2006 гг прямо в депо из машинокомплектов и оформленных как капитальный ремонт старых машин.

Одесса, Константин Зельфанов

© 2012, «Новый Регион – Одесса»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Одесса, Конфликт на Украине, Общество, Транспорт, Экономика,