Власти Одессы намереваются повысить стоимость проезда в автобусах до 3,5 гривен
Обновление парка одесских маршрутных автобусов и повышение зарплаты их водителям возможны лишь в случае повышения проезда минимум на 1 гривну. Об этом говорится в сообщении пресс-службы горсовета.
«Новые автобусы практически не приобретаются уже несколько лет, а те, которые были закуплены в период с 2000 по 2008 годы, в настоящее время полностью не пригодны к эксплуатации. В сложившихся неблагоприятных экономических условиях предприятия-перевозчики не имеют возможность приобретать новый подвижной состав», – подчеркнули в мэрии.
И.о. начальника департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Павел Стерлядов отметил: «За 4-5 лет при пробеге от 300 тысяч километров автобус приобретает довольно печальный вид. Капитальный ремонт кузова, двигателя, трансмиссии и салона стоит около 200 тысяч гривен, в то время как новый автобус стоит 350-400 тысяч гривен. По результатам проведенных конкурсов за последние два года наблюдается устойчивое отсутствие конкуренции среди существующих перевозчиков в желании обслуживать тот или иной маршрут, выставленный на конкурс, а появление новых игроков на этом рынке не наблюдается в принципе. Кроме того, сейчас есть острая нехватка водительского состава по причинам непрестижности профессии и низкой заработной платы».
В итоге мэрия заказала у частного научно-производственного центра «Экономинформ» экономическое заключение, согласно которому «при стоимости проезда в 2,5 гривны негативные последствия вышеперечисленного могут только усугубляться».
«При стоимости проезда в 3 гривны возможно незначительное повышение уровня заработной платы персонала предприятий. При этом возможность закупки нового подвижного состава по-прежнему отсутствует, – говорится в заключении. – При стоимости проезда в 3,5 гривны можно ожидать определенного улучшения ситуации. При сохранении существующего уровня цен на основные ресурсы и подвижный состав можно ожидать обновления парка автобусов до 80 единиц ежегодно. И хотя оптимальная потребность в обновлении составляет от 179 до 200 единиц ежегодно, такую ситуацию можно рассматривать как существенный шаг вперед».
В настоящее время расчеты стоимости проезда, предоставленные самими перевозчиками, рассматриваются управлением экономики Одесского горсовета.
Одесса, Константин Зельфанов
© 2012, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».