В международном аэропорту Одессы могут возникнуть проблемы с безопасностью полетов
Одесский мэр Эдуард Гурвиц создал рабочую группу по разработке предложений по дальнейшему развитию коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса» (КП «МАО»).
Текст соответствующего распоряжения обнародован на официальном сайте города Одессы.
Группа призвана, в частности, способствовать в решении «накопившихся проблем», а проблем в аэропорту накопилось много.
«…Построенный в 1961 году аэропорт «Одесса» в течение последних 30 лет практически не развивался, что привело к сдерживанию развития наземной базы аэропорта и отрицательно повлияло на обслуживание пассажиров, регулярность полетов воздушных судов и на общее состояние аэродрома и его оборудования в целом», – заявил на брифинге председатель рабочей группы, член исполкома Одесского городского совета Н.Андриенко (отчет о брифинге также публикует официальный сайт Одессы).
По его словам, единственная искусственная взлетно-посадочная полоса была усилена асфальтобетоном еще в 1986 году и «в настоящее время безусловно требует реконструкции и модернизации».
«В условиях имевшей место сдачи в аренду и хаотичной застройки земельных участков на приаэропортовской территории, в том числе и в непосредственной близости к аэропорту зоне взлета и захода на посадку воздушных судов, возможно возникновение проблемы обеспечения безопасности полетов», – считает глава рабочей группы.
Даже строительство новой взлетно-посадочной полосы находится сейчас под вопросом, так как прилегающая территория уменьшилась из-за строительства магазина «Metro».
Не говоря уж о том, что «построенное свыше 40 лет тому назад здание аэровокзала морально и физически устарело и в настоящее время не готово принимать транзитных пассажиров, не соответствует принятым стандартам пропуска отлетающих пассажиров через второй этаж и другим критериям современных международных аэропортов».
Впрочем, отмечает руководитель группы, несмотря на все эти трудности, «в последнее время коллектив аэропорта добивается определенной позитивной динамики в своей производственно-экономической деятельности», а по объему пассажирских перевозок аэропорт Одессы занимает второе место на Украине.
Рабочей группе предстоит разработать бизнес-план и определиться как с потенциальными инвесторами, так и с приоритетными объектами реконструкции.
Предполагается, что аэропорт будет реконструирован без ущерба для городской застройки.
Однако «при этом необходимо избегать долгосрочных прогнозов и проектов, которые не оправдывают вложенных средств, поскольку динамика инфляционных процессов не позволяет с необходимой точностью уравновесить соотношение доходных и расходных составляющих для определения экономической эффективности капитальных вложений…».
Одесса, Николай Тимофеев
© 2006, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».