AMP18+

Одесса

/

Интервью

/

Светлана Фабрикант: Вопрос русского языка на Украине нужно решить раз и навсегда Депутат одесского горсовета ответила на вопросы читателей «Нового Региона»

Украине нужен второй государственный язык, но русский не получит статус государственного до тех пор, пока не прекратятся политические спекуляции на этой теме. Об этом, отвечая на вопросы читателей «Нового Региона», заявила депутат одесского горсовета, лидер фракции «Сильной Украины» Светлана Фабрикант.

В своих ответах политик также рассказала о перипетиях процесса самороспуска «Сильной Украины», о том, что получат взамен на согласие слиться с ПР одесские тигипковцы, и о своем возможном будущем на посту главы Госслужбы занятости.

Ольга: Уважаемая Светлана! Мне очень необходимо поговорить с Вами в телефонном режиме – я работник КП «Международный аэропорт Одесса». Но, к моему большому сожалению, я не могу найти Ваш контактный телефон

Светлана Фабрикант: Все вопросы можно и нужно задавать по телефону приемной нашей фракции 737-5-738 или по адресу: ул. Малая Арнаутская, 35.

Анонимно: Уважаемая Светлана! Почему вы отказываетесь присоединиться к регионалам?

Светлана Фабрикант: Мы не оказываемся присоединяться к Партии регионов, как к таковой, потому что программные цели, что у «Сильной Украины», что у Партии регионов, они одни и те же. Мы не хотим объединяться исключительно с фракцией Партии регионов в городском совете. И тому есть причины, о которых знают все одесситы: у нас очень разные взгляды на те вопросы, которые принимались до сегодняшнего дня большинством Одесского городского совета.

ЧингизХан. Одесса: «Одесские правоохранители и их родственники, не стесняясь, нарушают правила дорожного движения, а остановившим их инспекторам ГАИ грозит выговор и даже увольнение. Об этом пишет газета «Сегодня» ... Как такое может быть???

Светлана Фабрикант: Такое может быть вне зависимости от того, касается это правоохранительных органов или любого другого высокопоставленного человека. У нас сегодня, к сожалению, повсеместная коррупция, что влечет за собой и подобные проявления, в том числе и необоснованное чинопочитание. Но искоренить это зло зависит полностью от нас. Искоренить это могут те люди, которые хотят с этим бороться, вне зависимости, есть у них какой-то пост, являются они членами чей-то партии или нет. Если в тебе есть стержень, и ты сам себе даешь слово не участвовать в этой круговой поруке, то постепенно мы от этого избавимся.

Анонимно: Светлана Самуиловна, люди запутались уже во власти вы или оппозиции. не могли бы вы объяснить. а то вроде бы как ваш человек заммэра, а политику власти щедро критикуете. Мы хотим понимать ситуацию и почему так обстоит дело?

Светлана Фабрикант: Наша фракция в городском совете, действительно, никогда не считала себя ни провластной, ни оппозиционной. Мы – фракция людей-единомышленников, которым одесситы доверили представлять их интересы в Одесском городском совете. Поэтому те, кому было интересно и кто следил с самого первого дня после выборов за нашей работой, они знают, что мы не являемся ни властью, ни оппозицией к какому-то конкретному человеку или к какой-то конкретной политической силе. Мы всегда будем «за» любые вопросы на пользу городу, не зависимо от того, выдвигает эти предложения власть или оппозиция. И мы всегда будем в оппозиции, всегда будем «против» и говорить об этом будем, если, на наш взгляд, вопросы будут вредить городу, людям, зданиям, паркам и так далее.

Дмитрий: Здравствуйте, Светлана! Моё имя Дмитрий. И хотя я сейчас проживаю в России, в Краснодарском крае, для меня Украина – это моя Родина. И мне не безразлично всё то, что происходит в ней. Вопросов у меня к Вам не будет. Просто хочу пожелать Вам реальных успехов на Вашем поприще. Считаю, что женщина в политике – это благо для общего дела, для страны в целом. Женщин в политике мало, поэтому вы должны брать не числом, а умением. Удачи Вам!

Светлана Фабрикант: Спасибо.

Sorri! Одесса: СШ, институт, КВН, маленькая роль проститутки в одном и единственном фильме, неприглядная роль «спасительницы» Кредитного общества, и, наконец,– опять проституция, но только политическая. Да! Забыл. Вы решили «добрать» то у народа, что не успел украсть Галицкий. Зачем Вам это?

Светлана Фабрикант: Мне здесь нечего комментировать, но если у Вас есть серьезные вопросы, то их можно и нужно задавать по телефону приемной нашей фракции 737-5-738 или по адресу: ул. Малая Арнаутская, 35.

Андрей: Светлана Самулиловна, а почему вы разошлись с партией Родина? и почему эту партию в последнее время не слышно? почему они не решаются критиковать мэра? При Гурвице были смелые, клеймили позором чиновников, а теперь будто согласны со всем происходящим беспределом.

Светлана Фабрикант: Я никогда не была членом партии «Родина». Мы в какой-то определенный момент несколько лет назад шли параллельными дорогами в плане смены власти в этом городе. Вот тогда мы были рядом. И это была не только партия «Родина», но и представители других политических движений. Почему они сегодня мало звучат и не критикуют действующую власть? Это вопрос не ко мне… Ну, наверное, их все устраивает, они разделяют взгляды, ведь люди критикуют, когда не согласны с тем, что происходит. Раз не критикуют, значит, согласны.

Игорь: Вы были в «Не так!», «Родине», теперь с Тигипко. Куда потом? Ведь рейтинг Тигипко обвалился после всех его «реформ». Или надеетесь на админресурс и прохождение в Раду?

Светлана Фабрикант: Я действительно была в «Не так!». Это была моя гражданская позиция после 2004 года, после «помаранчевой» революции и той беззаконной власти, которая произошла весной 2005-го года в Одессе. Поэтому это был первый такой порыв души, чтобы попытаться не ждать, пока кто-то сделает за тебя, а сделать самой и попытаться что-то менять. Больше после этого не было никаких политических движений. Опять-таки, в «Родине», повторяюсь, никогда не была, хотя в определенный период были общие взгляды на власть в городе. Ну, а потом, когда начались президентские выборы в Украине, я из всех кандидатов, которые претендовали на этот пост, я выбрала для себя Сергея Тигипко.

Никакой «Сильной Украины» тогда не было, и партия образовалась уже из единомышленников уже после того, как все эти люди-единомышленники объединились вокруг одного кандидата в Президенты для того, чтобы не расходиться, приняли решение создать партию. Я никогда не надеялась на админресурс, потому что меня админресурс никогда не интересовал. Я совершенно неудобный для админресурса, да и для оппозиции человек. У меня свой взгляд на жизнь, на вещи, на политику. Я говорю то, что думаю, поэтому вряд ли я могу рассчитывать на админресурс.

Что касается моих надежд на прохождение в Верховную Раду , то это зависит не от меня. Это зависит от того, захотят ли увидеть меня там одесситы, так что время покажет.

Елена, Одесса: На каком этапе сейчас находится строительство подстанции в парке Шевченко и есть ли шансы на то, что ее перенесут в другое место? Почему горсовет позволяет частной компании застраивать городской парк, неужели в Одессе нет силы, которая могла бы этому противостоять?

Светлана Фабрикант: На сегодняшний момент строительство подстанции на том же уровне что и было: то есть разрешительные документы есть почти все уже у «Облэнерго» для начала строительства. Всё, что зависело от нас – привлечение внимания одесситов, обращения в прокуратуру, вынесение на сессию проектов решений о переносе строительства подстанции из парка Шевченко – мы все сделали. Теперь дело – за прокуратурой, руководством города и области. Все законные методы, а мы никогда не являлись сторонниками незаконных мер, мы все использовали. Теперь все будет зависеть от того, что решил, как городской, так и областной совет.

Сергей, Киев: Вы разделяете позицию Тигипко о том, что второй государственный русский язык на Украине не нужен? в 2004 году ваш начальник, кстати, обещал предоставление русскому статуса государственного.

Светлана Фабрикант: Я как раз считаю, что второй государственный язык нужен, просто нужно, наконец, перестать эту тему использовать, как разменную монету или политическую козырную карту. Вопрос второго государственного языка нужно уже решить раз и навсегда. Русский язык может стать вторым государственным в Украине, потому что так живут многие страны. Потому что если есть потребность у части населения говорить на своем родном языке, эти люди такую возможность должны иметь. Ничего в этом антиукраинского не вижу. Продолжаю цитировать классика: чем больше ты языков знаешь, тем больше ты человек.

Анонимно: Светлана Самулиловна: вы дружите с Марковым? Какие у вас отношения с этим одиозным человеком?

Светлана Фабрикант: Мы – коллеги по городскому совету, мы были коллегами по оппозиции в прошлом городском совете, но на период избирательной кампании в местные советы стали политическими конкурентами и это, по сути дела, дало трещину в каких-то теплых приятельских отношениях, которые были. На сегодняшний момент этого нет.

Анонимно: Светлана, а как решат вопрос присоединения к ПР Ваши бывшие однопартийцы из районов области, в частности мэры Измаила и Белгорода.

Правда ли, что вам предложили должность главы украинской службы занятости. Если да, то планируете вы реформировать этот бесполезный орган. Или будете брать взятки, как Галицкий? Да, еще, одесские фасады реставрировали за деньги ГСЗ. Собираетесь ли вы, став начальником, продолжать сотрудничество с Тарпаном?

Как вы относитесь к ликвидации аварийных служб в Одессе? Спасибо.

Светлана Фабрикант: Мэр Белгород-Днествровского стал членом Партии регионов в первые дни после выборов еще в октябре 2011 года и, более того, возглавил местную городскую организацию Партии регионов. Мэр Измаила Андрей Абрамченко считает, что мэр должен быть беспартийным, потому что он – мэр всего города, а не какой-то его части. Но какое он примет решение, я сказать не могу. Мне отзваниваются ребята из разных районов области: кто-то уже принял для себя решение и объединил свои фракции, есть такие районы, кто-то еще размышляет. Я разделяю мнение Сергея Тигипко, что пока рано говорить об этом, более-менее реальная картина того количества людей, которые приняли для себя решение идти за Сергеем Тигипко и продолжать делать реформы, будет ясна в июне-июле, когда пройдет какой-то адаптационный период и люди уже для себя примут окончательное решение.

На сегодняшний день планы есть, разговоры есть, но конкретики никакой. В настоящий момент я – советник вице-премьера Сергея Тигипко в Киеве. Что будет дальше – поживем-увидим. Безусловно, если мне доверят работать в службе занятости, то доверят, исключительно понимая, что я точно не буду продолжать политику, которая велась там до сих пор. Я точно знаю, что там многое надо менять: колоссальный бюджет расходовался большей частью не по назначению. Сегодня это – предмет уголовного расследования. Для себя я точно уже знаю, с чего там нужно было бы начать, но об этом будет иметь смысл говорить только, если такое назначение произойдет.

Я считаю, что это неправильно. Я не поддерживаю это. На сегодняшний день с ликвидацией аварийных служб большая нагрузка ложиться на ЖЭКи, которые, я считаю, не справятся с ней. Так что я не поддерживаю это решение, впрочем, как и другие за последнее время неправильные решения, касающиеся сферы ЖКХ.

Одесса, Елена Соломина

© 2012, «Новый Регион – Одесса»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Одесса, Интервью, Интервью, Конфликт на Украине, Политика,