Мозг среднестатистического пермяка снижает активность при виде рекламы
Любопытное исследование провела редакция журнала «Психология.Пермь». Как сообщил редактор журнала Евгений Кошеваров, исследование прошли 37 жителей г. Перми в возрасте от 27 до 36 лет. Респондентам было предложено ознакомиться с 9 текстами разного содержания. Три текста были явной рекламой, следующие три текста содержали рекламу, но в завуалированном виде, и остальные 3 текста представляли собой информационные и новостные модули. Данные тексты предоставлялись для ознакомления в случайном порядке.
Во время чтения представленной информации, с головы респондента снимались показания по активности головного мозга (компьютерная томография головного мозга).
Оказалось, что в начале чтения любого теста активность головного мозга наблюдалась в ее центральных частях лобных долей. Для информационных текстов, данная активность сохранялась, и в процессе чтения незначительно изменялась, в зависимости от новизны материала.
При чтении теста с рекламой, сразу после определения респондентом о чем идет речь, активность резко падала, что говорит о сохранении и нерастрате активности головного мозга для восприятия рекламы.
Зато при чтении завуалированной рекламы происходили весьма интересные изменения. До распознавания респондентом, что он читает рекламу, активность была идентичной при чтении информационных блоков. Но как только респондент понимал, что перед ним реклама, то головной мозг на 0,04 секунд повышал свою активность, в некоторых случаях на 15%. Данное состояние можно обозначить словом «инсайт» – озарение. И, после этого, наступала стадия отказа от восприятия и анализа текста.
Из этого психологи сделали выводы, что головной мозг человека уже адаптировался к потомку рекламной информации и самостоятельно сокращает энергозатраты на ее анализ и переработку. А скрытая реклама, в случае ее обнаружения, сопровождается отказом от ее восприятия.
© 2007, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».