AMP18+

Пермь

/

Самая большая трудность для парламента сейчас – федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»

Интервью с председателем комитета государственной политике и местному самоуправлению Законодательного собрания Пермского края Юрием Елоховым

– В чем Вы видите миссию комитета по государственной политике и местному самоуправлению?

– Государство – понятие, под которым подразумевается совокупность официальных органов власти (правительство, парламент, суды и т.д.), действующих в масштабах страны или субъекта федерации. В плане правовой организации это еще и основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, распространяющейся на всё общество, выступающей его официальным представителем и опирающейся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Таким образом, политика, проводимая официальными органами (правительствами, парламентами, судами и правоохранительными органами, включая мировую юстицию и административные комиссии, другие институты защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина) как на федеральном, так и региональном уровне является государственной. По этой причине в ряде субъектов РФ, например, в Нижегородской, Свердловской, Рязанской областях взаимодействие с указанными органами осуществляется комитетами по государственной политике. Образование такого комитета в составе Законодательного Собрания Пермского края я считаю вполне логичным. Миссию комитета вижу в законодательном обеспечении достойной жизни граждан на местах, взаимодействии с главами, контроле за тем, как работают наши законы в недавно образовавшихся поселениях. Вторая основная цель – взаимодействие с федеральным центром, участие в инвестиционных программах, в том числе поддержки городских и сельских поселений. У нас уже имеется немалый опыт сотрудничества с соседями-субъектами, хотелось бы его расширить, возможно, обновить, позаимствовав что-то полезное.

Решению каких именно проблем Вы намерены содействовать как глава комитета?

Самая большая трудность для парламента сейчас – 131-й федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления». В ходе его реализации на каждой из территорий края появился свой хозяин – управленец, и теперь он должен принимать решения. Кому-то покажется недостаточным финансирование той или иной территории, но я считаю, что, даже распоряжаясь небольшими денежными суммами, можно работать эффективно. Мы же, как законодатели, будем принимать нормативные акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления и способствовать их реализации на местах. Так, на 2007 год комитетом запланировано рассмотрение проектов законов Пермского края «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» и «О передаче органам МСУ отдельных государственных полномочий по обслуживанию получателей средств краевого бюджета».

Коснулся ли комитета вопрос перераспределения полномочий? Какие направления сохранились за ним, а какие перешли другим комитетам ЗС?

Да, коснулись. Туристической деятельностью отныне будет заниматься экономический комитет, поскольку туризм признан отраслью экономики. За нашим комитетом сохранились следующие направления деятельности: стратегические вопросы государственного устройства и развития местного самоуправления в Пермском крае, государственная и муниципальная служба, административно-территориальное устройство Пермского края, взаимодействие с общественными, религиозными объединениями и политическими партиями,

вопросы национальных и межнациональных отношений, координация межрегиональных и зарубежных государственных связей и т.д.

Я думаю, интересным и взаимовыгодным будет сотрудничество комитета с общественными и религиозными организациями края, партийными отделениями. К числу перспективных направлений отнес бы создание молодежного парламента, формирование которого сейчас идет, и работу с ним.

– Как Вам кажется, насколько самостоятельны сейчас органы местного самоуправления в крае? Какими отдельными государственными полномочиями они могут быть (или уже) наделены?

– Самостоятельность органов МСУ определяется их бюджетами. Подавляющая часть муниципальных районов в крае являются глубоко дотационными. Законами субъекта создан ряд фондов для обеспечения финансового выравнивания территорий: фонд финансовой поддержки муниципальных районов, фонд финансовой поддержки поселений, фонд выравнивания бюджетной обеспеченности и др. Также органам МСУ переданы полномочия в сфере сельскохозяйственного производства, государственной регистрации актов гражданского состояния. На поселенческий уровень передан имущественный комплекс. В области выборного законодательства на первых выборах действовал краевой закон. Через три года в органах местного самоуправления появятся свои нормативные акты, регулирующие выборы глав и представительных органов. Кроме этого, очевидно, что поселения нуждаются в дополнительном финансировании. Расширение полномочий в сфере налогового законодательства позволило бы поселениям получать доходы от видов бизнеса, которые развиваются на территории.

– Актуальны ли для региона вопросы миграции, проблемы сохранения этнической индивидуальности Коми-Пермяцкого автономного округа? Каким образом они будут решаться?

– Актуальны, бесспорно. Проблемы сохранения этнической индивидуальности Коми-Пермяцкого автономного округа нашли своё отражение в Уставе Пермского края. Глава VII Устава закрепляет особый статус Коми-Пермяцкого округа. Содержание данной главы активно обсуждалось на депутатских слушаниях в Законодательном Собрании 13 марта и на выездном заседании нашего комитета в г. Кудымкаре. Поступило много предложений от представителей Коми-Пермяцкого автономного округа, общественных организаций, которые, надеюсь, будут учтены при доработке проекта Устава ко второму чтению.

Поддержку этнической индивидуальности Коми-Пермяцкого автономного округа я вижу, в первую очередь, в развитии (в том числе и за счет регионального бюджета) национальных газет, телевидения. Считаю необходимым обеспечение доступности в изучении родного языка как в школах, так и в учреждениях дополнительного образования, работающих на территории Коми-Пермяцкого округа.

© 2007, «Новый Регион – Пермь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Пермь, Поволжье, Общество, Политика, Россия,