Количество школ, обучающих управлению маломерными судами, в Пермском крае может увеличиться
«Новый Регион» представляет интервью с зам. начальника отдела госинспекции по маломерным судам ГУ МЧС по Пермскому краю Андреем Савельевичем Гониченко.
Новый Регион: Андрей Савельевич, что входит в полномочия Государственной инспекции по маломерным судам?
Андрей Гониченко: По постановлению правительства, основными задачами ГИМС являются, во-первых, осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами для их стоянок и их пользованием во внутренних водах РФ. И, во-вторых, обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
НР: Какова основная деятельность ГИМС?
АГ: Начнем с того, что круглый год в ГИМС проходит регистрация маломерных судов, т.к. любители плавания приобретают суда в течение всего года и могут регистрировать их по месту жительства либо по месту стоянки. Кроме регистрации маломерных судов, мы проводим техническое освидетельствование, проверку, допущены ли судоводители к управлению маломерными судами, а также проверку пляжей и других мест массового отдыха у воды. Согласно постановлению Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 22-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на территории Пермского края» пляж до начала купального сезона проверяется представителями Санэпиднадзора и инспекторами ГИМС, дно обследуется водолазами, а зона плавания выделяется ограждениями в виде буйков. Сам пляж должен быть оборудован питьевой водой, топчанами, на его территории не должны продаваться спиртные напитки. Кроме того, за купающимися гражданами должны следить матросы-спасатели, которые проходят обучение в городской службе спасения. Что касается зимней деятельности ГИМС, то в это время года основная опасность – это состояние ледовых переправ и мест массового подледного лова рыбы. Кроме того, в наши обязанности входит проведение разъяснительной работы среди населения по вопросу безопасного поведения на водоемах в зимний период в местах массового подледного лова рыбы, когда рыбаки рискуют провалиться под лед. Мы стараемся убедить население, что на тонком льду опасно рыбачить и необходимо соблюдать меры безопасности.
НР: Как часто случаются несчастные случаи на воде?
АГ: За прошедший 2006 год на воде погибло 384 человека, из них 29 детей. Основные причины несчастных случаев – это купание в неустановленных местах, алкогольное опьянение и оставление детей без присмотра. Были случаи, когда тонули совсем маленькие дети – в возрасте от одного года до трех лет. Самый пик несчастных случаев приходится на месяц июль, в отдельные годы за этот месяц тонуло до 190 человек, проживающих в Прикамье. Зимой в основном тонут рыбаки. Был случай, когда в проруби утонула пожилая женщина, которая полоскала белье. Самое интересное, что меньше всего несчастных случаев приходится на февраль. Вот и в этом году в феврале не зафиксировано ни одного утонувшего.
НР: Существуют ли в Перми школы по управлению судами, подобные автошколам?
АГ: Деятельность ГИМС очень похожа на деятельность ГИБДД. Только у нас дороги заменяются реками, прудами и озерами. Если человек желает управлять маломерным судном, он должен, прежде всего, научиться им управлять. Судоводители должны быть аттестованы, получить удостоверения на право управления маломерным судном, зарегистрировать судно в ГИМС МЧС Росси по Пермскому краю и потом уже выходить на водоем. В Пермском крае таких школ две – в г. Перми и в г. Чайковском. Нашими руководящими документами разрешается подготовка экстерном, т.е. можно самостоятельно с помощью пособий подготовиться по программе и прийти в государственную инспекцию, чтобы сдать экзамены на право управления судном. Если экзамен провален, то примерно через неделю можно попытаться сдать его повторно. Однако самостоятельно сложнее все изучить и сдать зачеты. Поэтому чем больше будет школ, тем проще будет населению. Мы сейчас работаем над вопросом, чтобы количество таких школ в крае увеличивалось.
НР: Где проходит регистрация судов?
АГ: Регистрация маломерных судов проходит как на участках ГИМС, так и в отделениях. У нас по краю насчитывается восемь участков регистрации и три отделения. Отделения существуют в Перми, Березниках, Осе. Участки открыты в Соликамске, Добрянке, Кунгуре, Чусовом, Оханске, Чайковском, а также в поселках Гайны и Майкор Коми-округа. Туда могут приходить владельцы маломерных судов и регистрировать свое маломерное судно. Если сравнить нас с ГИБДД, то судовладельцы также получают номера и права на управление судном. За регистрацию берется госпошлина в размере от 50 до 250 рублей (в зависимости от мощности мотора), за обучение и за аттестацию также взимается плата.
Кстати, в ГИМС существует телефон «горячей линии»– 212-55-39. На вопросы населения отвечают квалифицированные инспекторы, они и подскажут какие документы надо принести для обучения, для поставки на учет судна, его продажи и т.д. Кроме того, по этому телефону можно сообщить о каких-то замечаниях по работе инспекторов по всему краю. Кстати, всего в Пермском крае насчитывается 36 инспекторов ГИМС (по штату – 41 человек), среди них есть и женщины.
НР: Какие нарушения чаще всего допускают владельцы маломерных судов?
АГ: Здесь также присутствует большая аналогия с инспекцией ГИБДД. За нарушения составляются протоколы. Нарушениями чаще всего являются следующие: нарушение правил плавания, управление незарегистрированным в ГИМС судном или судном, не прошедшим техническое освидетельствование, отсутствие документов на право управления судном. Также частым нарушениям является превышение грузоподъемности судна. Например, лодка рассчитана на четырех человек, а хозяин лодки перевозит по пять-шесть пассажиров. Заканчивается это чаще всего печально – лодка опрокидывается, и не все доплывают до берега. На каждом судне обязательно должны быть спасательные жилеты по количеству людей на лодке, их наличие также проверяется инспекторами. Если инспекторы обнаружат нарушение, остановят это судно, составят протокол и наложат штраф за нарушение.
© 2007, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».